![]()
Введение новых правил
С 1 сентября 2023 года в России могут начать действовать обновлённые правила, ужесточающие ответственность за управление автомобилем с неисправностями. Это означает, что список технических проблем, за которые водителю грозит штраф, значительно расширится.
История изменений и путь документа
Инициатива по расширению перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, была предложена МВД ещё осенью 2020 года. Этот перечень является частью Правил дорожного движения (Постановление Правительства №1090). Нарушения, связанные с управлением автомобилем с такими неисправностями, подпадают под статью 12.5 КоАП РФ и влекут за собой штраф в размере 500 рублей. Важно отметить, что при обнаружении серьёзных поломок инспектор ГИБДД имеет право запретить дальнейшее движение до их устранения.
Первоначально введение новых норм планировалось на 1 июня 2021 года, однако сроки неоднократно переносились — сначала на март 2022-го, затем на март 2023 года. За это время проект документа активно дорабатывался: в него добавляли новые пункты, некоторые исключали, велись согласования.
Обратите внимание: Новые подробности об электрическом кроссовере Audi.
Что вошло в окончательный список нарушений?
В итоговой версии проекта сохранены несколько важных и ожидаемых нововведений, которые напрямую повлияют на безопасность дорожного движения:
- Сезонность шин: будет официально запрещена эксплуатация автомобиля на летней резине зимой и на шипованной резине летом.
- Неисправность ABS: основанием для штрафа станет горящая контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов на приборной панели.
- Аварийные маяки: запрещается эксплуатация транспортного средства с неисправными аварийными сигналами.
- Регулятор тормозного усилия: отсутствие или неисправность этого устройства также войдёт в перечень.
От чего отказались?
В ходе доработок из итогового списка были исключены некоторые спорные пункты, которые могли вызвать массовые нарекания со стороны автовладельцев. В частности, не будут считаться основанием для штрафа:
- Горящая сигнальная лампа «Check Engine» (контрольная лампа неисправности двигателя).
- Незначительные подтёки технологических жидкостей (например, масла или тосола) в подкапотном пространстве.
Внеочередной техосмотр: новые основания
Отдельным важным нововведением станет утверждение перечня неисправностей, при обнаружении которых автомобиль может быть направлен на внеочередной технический осмотр. В этот список вошли более серьёзные нарушения:
- Неисправность стояночного тормоза, ABS или гидроусилителя руля.
- Самопроизвольный поворот рулевого колеса.
- Неправильная регулировка фар по ГОСТу.
- Негорящие стоп-сигналы.
- Незаконная тонировка стекол.
- Сильный износ протектора шин.
- Отсутствие или повреждение ремней безопасности.
- Неисправный или отсутствующий тахограф (для коммерческого транспорта).
- Критический износ или разрушение деталей подвески.
Водителю, у которого обнаружат подобные неисправности, будет дано 72 часа на их устранение и прохождение внеочередного техосмотра. Если этого не сделать, последствием может стать аннулирование регистрации автомобиля в ГИБДД.
Когда ждать вступления в силу?
В последней редакции проекта установлена новая дата начала действия правил — 1 сентября 2023 года. Окончательное решение будет принято после подписания документа премьер-министром Михаилом Мишустиным. Если всё пройдёт по плану, автовладельцам стоит подготовиться к более строгому контролю за техническим состоянием своих автомобилей уже с осени.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Новые штрафы за неисправности автомобилей могут заработать с 1 сентября 2023 года.