Кризис иномарок в России: чем автосалоны будут торговать в 2024 году?

Согласно последним данным, российский автомобильный рынок массовых иномарок среднего ценового сегмента (таких как Hyundai Solaris или Nissan Qashqai) столкнулся с глубоким кризисом. Хотя сегодня их ценник сложно назвать средним, эти модели исторически не относились к премиальному классу.

Прогнозы Ассоциации автомобильных дилеров России неутешительны: запасы новых иномарок в салонах могут полностью иссякнуть уже к концу текущего года. Это означает, что с января 2024 года покупатели могут столкнуться с их полным отсутствием в продаже.

Почему поставки прекратились?

Основная причина — опустевшие склады и отсутствие возможностей для новых поставок от традиционных производителей. Организация параллельного импорта, например, из Казахстана или Южной Кореи, экономически нецелесообразна для массовых моделей — конечная стоимость автомобиля становится запредельно высокой и непривлекательной для покупателя.

Три возможных пути для автодилеров

В сложившейся ситуации у ритейлеров остается лишь три стратегических варианта развития бизнеса.

1. Переориентация на китайские бренды. Это кажется логичным шагом, однако и здесь есть серьезные препятствия. Китайские производители физически не успевают нарастить объемы поставок или локализованного производства до уровня, способного заместить ушедшие бренды. Более того, часть китайских моделей годами застаивается в салонах из-за неоправданно высоких цен при прежнем уровне качества и сервиса.

Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.

2. Параллельный импорт премиальных иномарок. Теоретически это рабочая схема, но она требует огромных свободных капиталов для закупки автомобилей, например, в ОАЭ, и их последующей логистики в Россию. Итоговая цена таких машин делает их продукцией для очень узкого круга покупателей, а не для массового рынка.

3. Активная торговля подержанными автомобилями. Именно на этот путь уже встало большинство автосалонов. Однако и здесь есть системная проблема: предложение на вторичном рынке не обновляется. Владельцы не спешат продавать свои старые автомобили, так как не видят адекватных вариантов для замены их на новые.

Будущее российского авторынка

Скорее всего, в ближайшей перспективе мы увидим трансформацию многих автосалонов. Часть из них может перепрофилироваться на продажу коммерческой и специальной техники (тягачей, комбайнов), совмещая это с штучной продажей иномарок через параллельный импорт.

Основными игроками на рынке новых автомобилей останутся дилерские сети Lada и разрозненные представители китайских брендов. Не исключено появление иранских производителей, но им придется создавать дилерскую сеть практически с нуля.

Если вам была интересна эта тема, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — буду благодарен! Я стараюсь регулярно делиться новыми материалами о народных автомобилях, доступном транспорте и развитии автопрома.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Если не считать китайские иномарки, которые прибавили в цене около миллиона.