Японский лазейка: как Нива из Казахстана обходит санкции и покоряет Страну восходящего солнца

Как известно многим автолюбителям, в Японии существует устойчивый интерес к некоторым моделям российского автопрома, в частности к легендарной Lada Niva и продукции Ульяновского завода. Этот интерес поддерживает специализированная компания Le Parnass, занимающаяся импортом подобных «экзотических» иномарок для местных ценителей.

Санкции как препятствие и новый путь

Однако после введения санкций, запрещающих ввоз автомобилей и запчастей из России, бизнес Le Parnass оказался под угрозой. Японские предприниматели столкнулись с серьёзной проблемой, но после нескольких месяцев поисков нашли нестандартное решение.

Источник фото: Ле Парнас

Выходом стал импорт автомобилей не напрямую из России, а из Казахстана. На казахстанском предприятии «СарыаркаАвтоПром» осуществляется крупноузловая сборка Нив, предназначенных для местного рынка. Именно эти машины теперь закупают японские дилеры для последующей продажи у себя на родине. Интересно, что на сайте Le Parnass можно найти и другие редкие для Японии модели, например, Lada Vesta Sport.

Ценник для японского покупателя

Сайт компании-импортёра выглядит довольно архаично, а единого прайс-листа нет — автомобили продаются поштучно в той комплектации, в которой их удалось привезти.

В качестве примера можно рассмотреть чёрную Niva Legend в версии Urban Black Edition с литыми дисками, кондиционером, электростеклоподъёмниками и ABS. Цена такой машины в Японии составляет 3 780 000 иен, что по текущему курсу эквивалентно примерно 1 795 000 российских рублей.

Сравнение с внутренним российским рынком

На первый взгляд, сумма кажется очень высокой для Нивы. Однако если посмотреть на цены внутри России, картина не столь однозначна. Многие дилерские центры в РФ сегодня также предлагают Niva Legend за миллион рублей и выше, а некоторые запрашивают 1,4–1,5 миллиона рублей за базовые комплектации без специальной подготовки для бездорожья.

Источник изображения: Дром

При этом российские «Нивы» не проходят сложный логистический путь через несколько границ, как их казахстанские собратья, отправляющиеся в Японию. Тем не менее, разница в цене не выглядит столь колоссальной, как можно было бы предположить.

Если вам была интересна эта история о неожиданных автомобильных маршрутах и рыночных хитростях, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — это лучшая поддержка для автора! Я регулярно готовлю новые материалы об автомобилях для народа, доступных иномарках и отечественном автопроме.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Кто сказал, что она устарела и ей пора не пенсию.