Иранский кроссовер SAIPA Atlas: бюджетная альтернатива для России на базе устаревших технологий

Некоторые читатели могут подумать, что автор склонен к излишней критике, например, когда речь заходит о Ладе Гранте, и что ему постоянно требуются более современные автомобили. Однако это не совсем так.

Стремление к доступному качеству

На протяжении многих лет ведения этого блога я всегда выступал за появление и развитие в России действительно доступных автомобилей. Неважно, будут они отечественными, китайскими или, как в данном случае, иранскими. Ключевая цель — чтобы граждане со средним и невысоким доходом могли приобретать добротные, безопасные и качественные машины, пусть и без роскошных опций. Каждый заслуживает надежного транспортного средства, независимо от толщины кошелька.

Герой сегодняшнего обзора

Изменения на российском рынке

Сегодня российский авторынок переживает серьезные изменения. Европейские, японские и корейские бренды практически покинули нашу страну: кто-то ушел окончательно, кто-то приостановил деятельность, а кто-то медленно, но верно движется к выходу. Освободившееся пространство начинают занимать китайские производители, а в ближайшей перспективе могут добавиться и иранские.

Именно поэтому сегодня я хочу познакомить вас с новинкой из Ирана — кроссовером SAIPA Atlas. Эта модель наглядно демонстрирует, чего нам, возможно, стоит ожидать в обозримом будущем.

Проблема восприятия, а не качества

Сразу оговорюсь: у меня нет претензий к иранским автопроизводителям. Они работают в сложных условиях, под санкциями, и делают что могут. Основная проблема, скорее, в нас, российских потребителях. Мы за долгие годы привыкли к стандартам, заданным Volkswagen, Hyundai, Toyota и другими лидерами рынка. Переход на автомобили иного уровня может быть психологически непростым.

Что представляет собой SAIPA Atlas?

Итак, что же представила компания SAIPA, один из крупнейших автопроизводителей Ирана? Модель Atlas позиционируется как новый кроссовер, но по сути это глубокий рестайлинг уже существующей SAIPA Quik. Называть его полноценным кроссовером было бы преувеличением — это, скорее, компактный хэтчбек с увеличенным клиренсом и пластиковыми накладками по периметру кузова, аналогичный по концепции нашей Ладе Калине Кросс.

Устаревшая техническая база

Самое интересное (и вызывающее вопросы) кроется в технической начинке. Платформа автомобиля восходит к Kia Pride 1987 года выпуска. Такая конструкция может быть проверенной и надежной, однако с точки зрения современных стандартов пассивной безопасности она, безусловно, устарела.

Под капотом Atlas установлен 1.5-литровый бензиновый двигатель, который также не является новым. Его корни уходят к силовому агрегату Mazda B3, впервые представленному в 1985 году.

В паре с этим мотором работает либо 5-ступенчатая механическая коробка передач, либо вариатор. Привод, разумеется, только передний.

Оснащение и дизайн

С оснащением ситуация получше. Производитель заявляет о наличии систем ABS и ESP, подогрева зеркал, датчиков дождя и света, а также мультимедийной системы с сенсорным экраном. Это уже больше соответствует духу времени.

Что касается дизайна, то он, как говорится, «на любителя». Если передняя часть выглядит относительно современно и стильно, то задняя может показаться многим излишне простой и даже «игрушечной». Впрочем, это сугубо субъективное мнение.

Перспективы в России и итог

Вероятность появления SAIPA Atlas на российском рынке оценивается как высокая. Ожидается, что его цена может составить около двух миллионов рублей. Это ставит перед потребителем ключевой вопрос: готовы ли вы отдать такие деньги за автомобиль, построенный на базе технологий конца 1980-х, даже с учетом современного обвеса и частичного оснащения?

Если вам была интересна эта статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — буду благодарен! Я регулярно готовлю новые материалы о народных автомобилях, бюджетных иномарках и нашем автопроме.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Но выглядит откровенно на любителя.