Трансформации в российском автомобилестроении продолжают поражать. Совсем недавно появилась информация, которая лишь подтверждает общий тренд. Согласно данным, полученным изданием «Фонтанка», производственные мощности завода Nissan в Санкт-Петербурге, который покинули японские владельцы, скоро вновь заработают.
Китайская начинка под отечественным брендом
На этом предприятии планируется налаживание выпуска автомобилей китайского производства, но уже под легендарной российской маркой Lada. Это не ошибка: речь действительно идет о машинах из Поднебесной, которые получат на решетке радиатора узнаваемый парусный шильдик.
Мысленно представьте этот логотип здесь
Возникает закономерный вопрос: хорошо это или плохо для рынка и потребителя?
Предсказуемый сценарий
Стоит отметить, что подобное развитие событий выглядело вполне ожидаемым. Известно, что бывший завод Nissan перешел под управление АвтоВАЗа. Однако возникает резонный вопрос: что именно компания может там производить собственными силами?
Ответ неутешителен: практически ничего. Основная причина — катастрофическая недозагрузка собственных мощностей. Завод в Тольятти сегодня работает, по разным оценкам, лишь на 20-25% от своих возможностей. Ситуация с предприятием в Ижевске также остается неопределенной и туманной.
И прикрепите его сюда
Ключевой момент заключается в том, что АвтоВАЗ объективно не испытывает потребности в расширении собственных производственных площадок. У него попросту нет для этого ни ресурсов, ни актуальных моделей.
Именно поэтому с самого начала было очевидно, что осваивать освободившиеся мощности Nissan будут китайские партнеры. Других реальных претендентов просто не просматривалось. Иранские производители не обладают достаточным технологическим потенциалом для такого масштаба, а индийские автоконцерны, несмотря на громкие заявления, пока не сделали конкретных шагов для серьезного входа на российский рынок.
Пока что от них звучат лишь слова и декларации о намерениях.
Или прямо на этом месте
Повторение пройденного: история «Москвича» как прецедент
Единственное, что действительно можно назвать неожиданным, — это то, что АвтоВАЗ решил повторить схему, уже опробованную с возрожденным брендом «Москвич». Напомним, на мощностях бывшего АЗЛК сейчас собирают кроссоверы китайской компании JAC, которые затем продаются под отечественным именем.
Теперь аналогичная картина вырисовывается и в Санкт-Петербурге. Будут выпускаться автомобили, формально называющиеся «Ладами», но по сути не имеющие к традиционным «Жигулям» практически никакого отношения.
Кстати, эта новость отлично объясняет недавние заявления нового руководства АвтоВАЗа о скором пополнении модельного ряда марки кроссоверами и внедорожниками.
Правда, изначально речь шла о разработке таких моделей на платформе Lada Vesta. Однако этот путь требует значительного времени и инвестиций. Гораздо быстрее и проще — взять готовую китайскую модель и разместить на ней собственный логотип.
Кто станет «русским китайцем»?
Какой именно китайский автомобиль обретет эмблему в виде паруса? Пока это поле для предположений, но можно выделить несколько наиболее вероятных кандидатов.
Например, концерн FAW уже давно ищет возможности для локализации производства в России. Рано или поздно «Первому автомобильному заводу» придется обосноваться на нашей территории, если он хочет всерьез конкурировать с такими игроками, как Haval или Chery.
Компания Chery также проявляла активный интерес к российскому рынку и имеет разветвленную структуру с множеством дочерних брендов.
Один из них — Jetour, специализирующийся на кроссоверах и внедорожниках, — мог бы идеально вписаться в амбиции Lada по расширению линейки. Уже появлялась информация о планах этого суббренда по выходу в Россию.
А что вы думаете о перспективе появления на наших дорогах китайских автомобилей с ладьей на решетке, уважаемые читатели? Готовы ли вы рассматривать такую машину как настоящую «Ладу»?
Если материал был для вас интересен, поддержите канал подпиской и лайком — буду искренне благодарен! Стараюсь регулярно радовать вас новыми статьями о народном транспорте, доступных иномарках и судьбе отечественного автопрома.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Так или иначе, это уже данность.
