Обсудим текущую ситуацию с параллельным импортом автомобилей. После активного всплеска поставок иномарок около месяца назад наступила некоторая пауза. Экзотические модели всё ещё появляются, но уже не с такой интенсивностью, как раньше.
Стратегия дилеров и новые возможности
Вероятно, дистрибьюторы и продавцы автомобилей проводят анализ рынка и приходят к выводу, что российские покупатели стали более избирательными. Поэтому они не спешат завозить всё подряд, а выбирают модели, которые с большей вероятностью найдут своего клиента.
Тем не менее, на рынке периодически возникают действительно любопытные предложения. В данном материале мы рассмотрим корейский универсал, который попал в Россию через Казахстан по схемам параллельного импорта. Давайте проанализируем его стоимость, уровень комплектации и попробуем понять, является ли эта машина разумной покупкой на фоне обилия китайских брендов. Погружаемся в детали.
Возвращение знакомого имени в новом облике
Фактически, на российский рынок возвращается хорошо известная модель — Hyundai i30. Однако теперь это автомобиль в совершенно новом поколении: обновлённый дизайн кузова, современный интерьер салона и более продвинутый набор опций и технологий.
Исторически эта модель выпускалась в двух вариантах кузова: хэтчбек и универсал. Если память мне не изменяет, в России официально ранее продавалась преимущественно укороченная версия — хэтчбек.
Происхождение и особенности сборки
Стоит отметить, что автомобили, поставляемые по параллельным каналам, имеют интересную цепочку происхождения. Их производство началось в Чехии, а окончательная сборка из крупных узлов осуществляется уже в Казахстане. Этот процесс чем-то напоминает схему, по которой сейчас собирают, к примеру, «Москвич».
Поэтому под капотом таких машин можно обнаружить две идентификационные таблички: одна указывает на чешское производство, вторая — на казахстанскую сборку.
Кстати, по теме конкуренции: Volvo выпустит конкурента электрической фуре Tesla.
При этом окончательный VIN-номер присваивается автомобилю уже в Казахстане.Технические характеристики: простота и надёжность
Под капотом большинства импортируемых универсалов установлен бензиновый атмосферный двигатель мощностью 110 лошадиных сил. Похоже, импортёры сделали осознанный выбор в пользу этой силовой установки.
Существуют и более мощные версии i30 с турбонаддувом и роботизированной коробкой передач, но вопрос об их необходимости на нашем рынке остаётся открытым.
В данном же случае мы имеем классический атмосферный мотор в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Это проверенное временем сочетание, которое славится своей предсказуемостью и долговечностью. На фоне некоторых китайских моделей, которые прошли через этап «обкатки» собственных турбомоторов и преселективных коробок, такой кореец выглядит островком спокойствия и надёжности.
Отдельного упоминания заслуживает багажное отделение корейского универсала. Его объём составляет впечатляющие 602 литра, что является серьёзным преимуществом для практичного покупателя. Автомобиль, разумеется, переднеприводный.
Качество интерьера против избыточности
Салон Hyundai i30 может показаться более сдержанным и менее перегруженным экранами, чем у некоторых китайских конкурентов. Однако есть веские основания полагать, что качество сборки, подбор материалов и общая эргономика у корейской модели выполнены на более высоком уровне.
Вопрос цены и логики покупки
И вот здесь начинается самое интересное. На российском рынке такие параллельно импортированные универсалы Hyundai i30 предлагаются по цене от 1,8 до 2,2 миллиона рублей.
Сумма немалая, однако стоит помнить, что многие китайские кроссоверы (которые сейчас доминируют в этом сегменте) стартуют уже от 2,5 миллионов. Для сравнения: в Казахстане, стране происхождения этих конкретных экземпляров, цена на новый i30 начинается от 8 890 000 тенге.
В пересчёте на рубли по актуальному курсу это примерно 1 174 369 рублей. Разница с российской ценой очевидна и заставляет задуматься: а не проще ли организовать самостоятельную покупку автомобиля в Казахстане? Этот вопрос требует отдельного изучения, включая таможенное оформление и возможные риски.
Если вам была интересна эта тема, буду благодарен за подписку на канал и вашу оценку в виде лайка! Я стараюсь регулярно готовить полезные и объективные материалы о доступных автомобилях, иномарках с хорошим соотношением цены и качества, а также о событиях в отечественном автопроме.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Серьёзный конкурент нахлынувшим китайцам.

