Несколько лет успешно работает завод «Ниссан Мануфэкчуринг Рус» в Санкт-Петербурге. Там собирали японские автомобили для российского рынка. Например Ниссан Кашкай и другие модели.
Скорее всего, продолжали бы выпускать, но в этом году что-то случилось. Ниссан уже довольно сильно прижился в российском автопроме, поэтому они не хотели расставаться с нами целых 9 месяцев.
Но когда японцы поняли, что геополитическая ситуация не улучшится, они начали паковать чемоданы. Nissan еще не ушел от нас на 100%, но активно работает в этом направлении.
Например, все гарантийные обязательства по обслуживанию уже проданных Nissan теперь легли на хрупкие плечи АвтоВАЗа. Как он с ними справится — вопрос отдельный.
Самое смешное, что Renault теперь обслуживает и АвтоВАЗ.
Что с растением?
И тут тоже отметился наш любимый великан из Тольятти. Тот же бизнес Nissan Manufacturing Rus будет передан под управление АвтоВАЗа.
Таким образом, Лада практически бесплатно получает большой и современный автопарк. Бесплатно, потому что институт НАМИ, а не АвтоВАЗ, купил компанию у японцев.
С другой стороны, НАМИ владеет 67,7% акций АвтоВАЗа. Следовательно, это также вопрос, кто что у кого купил.
Сами японцы тоже лелеют мечту вернуться.
Обратите внимание: Названы самые надежные китайские автомобили.
Контракт с ними заключен с правом на 6-летний опцион. Они рассчитывают, что спустя такое долгое время все как-то успокоится и можно будет вернуться.А если не получится, что будут производить на бывшем заводе Nissan?
По данным газеты «Ведомости», компания может пойти по пути «Москвича». То есть будет предусмотрена и сборка китайских автомобилей с помощью отвертки.
Они также хотят снова запустить завод в следующем году. Это значит, что на него есть претендент, который согласен быстро освоить предприятие и начать выпуск своего оборудования.
Кто бы это мог быть? Вариантов много, начиная от FAW и заканчивая Chery или любым другим.
Какой вариант будет лучшим?
Альтернатива с возвратом японца, как мне кажется. Китайцы все равно не смогут освоить весь завод, потому что он заточен под производство Ниссанов. Все приходится переделывать, а это безумно дорого.
Да и японцы будут довольны. Уход с российского рынка оставил им убыток в размере 686 миллионов долларов.
Если было интересно, подпишитесь на канал и поставьте лайк буду благодарен! Стараюсь регулярно получать удовольствие от новых материалов о народных машинах, дешевых иномарках и нашем автопроме
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Китайские, но под брендом Lada.