Редакция Auto Mail.ru провела любопытный опрос, чтобы выяснить, как российские водители реагируют на изменения на рынке автозапчастей. Основной вопрос заключался в том, заметили ли автомобилисты подорожание деталей для своих машин за последние девять месяцев.
Цены растут: мнение большинства
В исследовании приняли участие 7400 человек. Подавляющее большинство — 85% респондентов — подтвердили, что стоимость запчастей существенно выросла. Лишь 8% опрошенных отметили незначительный рост цен, а 6% вообще не увидели разницы. Вероятно, последняя группа — это владельцы новых автомобилей, которые пока не сталкивались с необходимостью серьезного ремонта или планового технического обслуживания.
Интересно, что для 0,5% участников опроса цены на запчасти, наоборот, снизились. Сложно сказать, на каких автомобилях ездят эти счастливчики. Возможно, этот неожиданный результат — следствие статистической погрешности или даже шутки со стороны некоторых респондентов.
Кстати, обратите внимание: Renault Duster нового поколения.
Меняются привычки: реже на сервис и выбор аналогов
Как рост цен повлиял на поведение автомобилистов? Опрос показал, что 70% водителей по-прежнему придерживаются рекомендованного графика обслуживания и ремонта своих «железных коней». Однако почти треть (30%) призналась, что стала реже посещать автосервисы и проходить техосмотр, пытаясь таким образом сэкономить.
Еще одна заметная тенденция — растущая популярность неоригинальных запчастей. На покупку аналогов перешли 43% опрошенных. Еще 38% заявили, что уже давно и успешно используют такие детали и полностью довольны их качеством. Лишь каждый десятый (10%) готов продолжать покупать исключительно оригиналы, несмотря на любые повышения цен.
Радикальные меры: смена сервиса и даже автомобиля
Стремление сократить расходы заставляет водителей идти на более решительные шаги. Почти половина (47%) респондентов сменила привычный автосервис на более бюджетный вариант. Эксперты, однако, предупреждают, что экономия на качестве обслуживания может в будущем обернуться более серьезными и дорогими поломками.
Еще 29% автомобилистов сознательно стали меньше ездить, чтобы снизить износ машины и, как следствие, частоту ремонтов. Наиболее радикальный путь выбрали 30% опрошенных: они рассматривают возможность перехода на более дешевую в обслуживании модель автомобиля. В практике уже встречаются случаи, когда владельцы подержанных премиальных марок (например, Infiniti) меняют их на новые, но более доступные автомобили, такие как Lada Granta.
Итоги опроса красноречиво свидетельствуют: рост стоимости обслуживания заставляет российских водителей пересматривать свои привычки. Многие ищут способы оптимизировать расходы, выбирая между тщательным уходом за старым автомобилем и приобретением новой, но более экономичной модели.
Если вам была интересна эта тема, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — буду благодарен! Я регулярно готовлю новые материалы о народных автомобилях, доступных иномарках и отечественном автопроме.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Лучше полировать старого коня или суметь накопить на нового.
