Пробитые колеса и поврежденная подвеска из-за дефектов на дороге — явление распространенное

В России есть поговорка, что асфальт уходит с дорог вместе со снегом. И, к сожалению, во многом это так – из-за перепадов температуры в околонулевой зоне покрытие начинает разрушаться, грунт разрушается, а грязную работу довершают легковые и особенно грузовые автомобили. Под небольшой лужей может спрятаться крупная выбоина, поэтому во время оттепелей мы часто наблюдаем печальную картину: автовладелец на обочине меняет колесо у «железного коня». Но вы можете компенсировать ущерб!

1. Вы попали в яму. Что делать?

Лужа, кочка, дырка в колесе или сломанная подвеска? Хотя в результате падения в яму никто не пострадал, это настоящая авария. Многие даже не задумываются об этом, но это пункт 1.2 ПДД РФ.

Пункт 1.2 ПДД РФ

Следовательно, процедура должна быть точно такой же, как и для «обычных» аварий. При отсутствии пострадавших, в соответствии с пунктом 2.6.1, водитель обязан освободить дорогу, если для движения других транспортных средств создано препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фото- или видеофиксации, местонахождение транспортных средств относительно друг друга и объектов дорожной инфраструктуры, путей и объектов, связанных с происшествием, повреждением транспортных средств. Конечно, если машина осталась на ходу и способна двигаться.

Затем вы должны позвонить в полицию (вы можете использовать единый номер 112). Скорее всего, «ГАИ», узнав об отсутствии пострадавших, предложит прийти к ним в отделение для оформления документов. Вы можете воспользоваться этим предложением, но отказать в выезде с места ДТП они не имеют права. Кроме того, после попадания в яму машина может не иметь возможности двигаться вперед. В противном случае позвоните в дежурный отдел полиции и сообщите подробности происшествия в прокуратуру.

Очень хорошо, если есть свидетели — ими могут быть не только водители проезжающих мимо других автомобилей, но и пассажиры транспортного средства, попавшего в яму. Если вы вызвали ГИБДД, то позаботьтесь о том, чтобы в протокол попало максимальное количество информации: внесите в собственное заявление имена и данные свидетелей, следите за качеством схемы, а также добивайтесь подробного описания повреждений. И не забудьте замерить зазор с сотрудниками ГАИ. Если вы решили не дожидаться экипажа, то исправьте все самостоятельно с помощью подручных средств – мишенью может служить любой предмет с постоянными размерами, который вы потом можете отдать в доказательство превышения размера ямы (мобильный телефон, предупредительный треугольник, пачка сигарет).

2. Зачем измерять яму?

Требования к размерам выбоин на дороге регламентируются ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допускаемому в условиях, обеспечивающих безопасность движения. Методы контроля».

В документе содержится пункт 5.2.4 «Дорожное покрытие не должно иметь дефектов в виде ям, просадок, изломов, колеи и других повреждений (таблица А.1 в приложении А), которые устраняются в сроки, указанные в таблице 5.3».

Например, отдельное повреждение (выбоина, проседание, трещина) протяженностью 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью 0,06 м2, даже на второстепенных улицах и проездах жилых домов, должно быть устранено в течение 12 дней, а норматив автомагистралей со скоростным движением куда жестче - 1 сутки.

Участки с поврежденными или отсутствующими колодезными люками также должны быть отмечены или отгорожены, а при наличии выбоин или следов на поверхности сверх нормы должен быть установлен знак 1.16 «Røff vei». Это не снимает ответственности с сервисной организации, но как минимум предупреждает водителя.

«Убить» колесо или, тем более, элемент подвески в скромной дырке практически невозможно. Поэтому необходимо тщательно измерить выбоину, отражающую параметры протокола, чтобы зафиксировать превышение указанных норм. И не забудьте включить фотографии. Важным моментом является то, что важно проверить правильность оформления схемы аварии и внести все возможные детали. Кроме того, ГИБДД может попытаться привлечь вас к ответственности за несоблюдение пункта 10.1 ПДД РФ!

Пункт 10.1 ПДД РФ

Поэтому в пояснительной записке необходимо написать, что препятствие появилось внезапно и избежать столкновения не удалось. Или что дыру скрыла лужа. Причиной аварии должно быть состояние дороги. И если инспектор все же решит обвинить вас в нарушении этого пункта, вы можете написать жалобу начальнику подразделения, указав все имеющиеся доказательства. Не лишней будет запись с видеомагнитофона. Сделай все, чтобы сотрудники ГИБДД признали твою невиновность в ДТП!

3. Экипаж ДПС уехал. Что дальше?

Дальнейшие действия зависят от вида страховки и имеющегося ущерба. Если вы только что повредили автомобиль, и у вас есть каско, достаточно получить справку о ДТП на месте или в ГИБДД и прийти в страховую компанию. Там машину проверят на наличие скрытых повреждений. Конечно, предварительно необходимо ознакомиться с договором и уточнить, входят ли колесные детали автомобиля в перечень частей автомобиля, покрываемых страхованием Каско. Хуже, если нет полиса Каско. В этом случае придется проводить независимую техническую экспертизу, а до техосмотра ремонтировать транспортное средство нежелательно.

4. Кому предъявлять претензии?

За любой участок дороги отвечает конкретная организация. По закону это государственный орган, обычно муниципалитет, на территории которого произошло ДТП. Но, как правило, чиновники направляют пострадавших в организацию, с которой заключен договор на содержание этого участка дороги. В любом случае предварительно необходимо обратиться в ГИБДД, а иногда даже не нужно ехать в отделение.

Согласно статье 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, железнодорожных переездов или иных дорожных сооружений», даже инспектор из прибывшие сотрудники ГИБДД могут принять решение в отношении юридического лица за неудовлетворительное состояние покрытия. А дальше начинается самое интересное — в худшем случае будьте готовы к «переводу стрелок» с одного юридического лица на другое.

После того, как организация, эксплуатирующая этот участок дороги, установлена, лучше вызвать ее представителя для осмотра автомобиля. Это можно сделать посредством телеграммы или письма с обязательным уведомлением о вручении. Текст может быть произвольным. Например: «30 марта 2023 года в ООО «Дорожная организация» по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 1 состоится осмотр специалистами и будет произведен расчет для расчета ущерба и определения стоимости ремонта моего автомобиля, который пострадал в результате ДТП, произошедшего на ул. Липецкой 9 января 2023 года. Направить на место осмотра представителя с доверенностью».

С юридической точки зрения расследование в любом случае окажется законным, но неявка на него уведомленных представителей эксплуатирующей организации может дать вам дополнительное преимущество в суде.

Разумеется, представители обслуживающей организации могут либо не явиться, либо не согласиться с результатами опроса. Зафиксируйте все это в письменной форме и с помощью юриста подготовьте претензию до суда. Если сумма урона небольшая, есть шанс решить все мирным путем. Но чаще всего приходится обращаться в суд. Также может быть назначена новая экспертиза, поэтому до окончания всего испытания нельзя ремонтировать машину и управлять ею.

Этот факт и необходимость тратить время на ожидание, общение с ГИБДД и заполнение бумаг, а также отсутствие уверенности в выигрыше дела приводят к тому, что подавляющее большинство водителей предпочитают устранять поломку за свой счет. Особенно, если повреждено только колесо.

бетание по разным делам тоже требует много времени и нервов, да и денег приходится тратить - расследование надо делать за свой счет, а также оплачивать работу адвоката, и только тогда эти затраты могут быть компенсируется. Но именно эта дорожная администрация, халатно относящаяся к своим обязанностям, ею пользуется! Чем больше водителей обратится в суд с претензиями, тем больше вероятность, что дороги будут улучшаться быстрее и качественнее. Но в такие истории конечно лучше вообще не вдаваться.

Как не попасть в яму?

  1. Следите за погодой. Чаще всего дырочки появляются, когда стрелка термометра пляшет около нулевой отметки (вода днем ​​тает, а ночью расширяется, замерзая и разрушая асфальт).
  2. Снижайте скорость перед лужами. Это полезно со всех точек зрения: меньше риск аквапланирования, меньше вероятность попасть в яму, да и пешеходы будут благодарны, если рядом есть тротуар.
  3. увеличивайте дистанцию. Чем больше расстояние до впереди идущего автомобиля, тем больше места для маневра. Особенно ночью или в дождливую погоду, когда видимость хуже.
  4. Притормозите, если увидите признаки ремонта дороги. Обычно множество пятен и наспех залатанных дыр — верный признак того, что «у них здесь гнездо». Вероятно, это участок с неустойчивым грунтом или плохо уложенным асфальтом. Поэтому даже на недавно отремонтированном полотне могут появиться новые выбоины.
  5. Если яма неизбежна, отпустите педаль тормоза непосредственно перед ямой. Так вы снизите нагрузку на подвеску.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Пробитые колеса и поврежденная подвеска из-за дефектов на дороге — явление распространенное.