В современном автомобильном мире дизельные двигатели занимают прочные позиции у большинства производителей, предлагая потребителям целый ряд преимуществ. Их отличает повышенная надёжность, значительный ресурс, отличная топливная экономичность и выдающаяся тяга на низких оборотах. Однако в эпоху Советского Союза ситуация была совершенно иной, и дизельные моторы не пользовались широким спросом. В чём же заключались основные причины этого явления?
Низкая надёжность и малый ресурс
Главным фактором была техническая отсталость самих агрегатов. Советские дизели того времени значительно уступали бензиновым аналогам по долговечности. Их конструкция была несовершенна, что приводило к быстрому износу. Многие автомобили, оснащённые таким двигателем, требовали капитального ремонта уже после пробега в 100 000 километров, что для коммерческого и грузового транспорта было серьёзным недостатком.
Сложность обслуживания и дефицит оборудования
Хотя регулярное техническое обслуживание дизеля было относительно простым, для диагностики и ремонта ключевых элементов — топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок — требовалось специальное, часто громоздкое и дорогое оборудование. Это создавало огромные проблемы в отдалённых и сельских районах, где такой техники просто не было. Механикам, обслуживавшим такую технику, приходилось возить диагностические стенды с собой, что было крайне неудобно и затратно.
Обратите внимание: Почему у новых Мерседесов такие большие значки.
Проблемы с эксплуатацией в суровых условиях
Эксплуатационные недостатки были не менее критичны. Во-первых, дизельные двигатели того времени плохо переносили морозы. При отрицательных температурах топливо парафинизировалось, и запуск мотора становился практически невозможным, что исключало их использование в северных регионах страны. Во-вторых, они были чрезвычайно чувствительны к качеству солярки. Вдали от крупных городов топливо часто было загрязнено примесями и водой из-за многократных переливов и несовершенной логистики. Низкокачественное горючее быстро выводило из строя прецизионные пары топливной аппаратуры, приводя к дорогостоящим поломкам.
Таким образом, непопулярность дизелей в СССР была обусловлена комплексом причин: суровым климатом, в котором технология того времени была беспомощна; нестабильным качеством топлива по всей огромной территории страны; и, наконец, собственной несовершенной и ненадёжной конструкцией двигателей. Современные дизельные агрегаты, безусловно, лишены этих ключевых недостатков, что и объясняет их нынешнюю востребованность.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Почему в СССР не были популярны дизели.