Как жили дальнобойщики в СССР

Водитель-дальнобойщик сейчас, да и во времена Советского Союза, был востребованной профессией. Сейчас грузовые перевозки растут с каждым годом, поэтому эта профессия останется актуальной еще долгие годы. Но как жили дальнобойщики в Советском Союзе, каковы были их доходы и какие автомобили они водили?

Требования к водителям-дальнобойщикам в Советском Союзе были жесткими, особенно если для международных перевозок требовался человек. Так как этот человек общался с клиентами и составлял первое впечатление о стране. Водитель должен был иметь водительские права на все категории транспорта, опыт работы механиком не менее трех лет и водителем от пяти лет.

К перевозке был допущен только водитель, которого допросили в КГБ. Большинство водителей ездили на МАЗах, сначала МАЗ-500.

И тогда этот МАЗ-5432 был лучше своего предшественника по характеристикам.

Чуть позже мы поехали на Вольво, этот тягач был уже более камфорным по сравнению с отечественной машиной. Некоторые водители грузовиков путешествовали с IFA и Mercedes-Benz.

Что касается заработка.

Обратите внимание: Почему дальнобойщики не глушат двигатель зимой.

Если рядовой рабочий на заводе получал около 120 руб. Тот водитель грузовика зарабатывал больше. Занимаюсь международными перевозками около 500 рублей, работаю по стране чуть меньше. Кроме того, они могли закупать оборудование за границей. Привезли то, что обычный гражданин не мог купить в СССР.

Вот и получается, что в Советском Союзе дальнобойщик был престижной профессией. Водители считались образованными и интересными людьми. Но после распада Советского Союза дальнобойщиком мог работать практически любой человек, имеющий водительское удостоверение требуемой категории. Сейчас современные водители грузовиков не так хорошо образованы и организованы.  

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Как жили дальнобойщики в СССР.