Первая волна сильных морозов прокатилась по европейской части России, показывая автолюбителям, каких ошибок нельзя делать зимой. Эксплуатация автомобиля в мороз требует соблюдения ряда простых правил, которые помогут сохранить важные узлы и агрегаты в исправном состоянии, уберечь внешние панели кузова от царапин и ржавчины, а также снизить вероятность поломок и других проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля машина машина зимой.
Конечно, подавляющее большинство рисков зимой связано с низкими температурами воздуха и большим количеством снега и льда на дорогах общего пользования, что снижает сцепление шин с дорогой и увеличивает тормозной путь. Есть и гораздо менее серьезные, но все же не самые приятные задачи, такие как очистка автомобиля от снега после сильного снегопада, попытка вытащить машину из сугроба или оттаивание обледенелых замков дверей и багажника. Как их избежать или хотя бы свести к минимуму?
Не увлекайтесь мойками
Замерзшие двери, крышки багажников и капоты – все это может быть последствия мойки автомобиля на морозе. Остатки воды, попадающие во все щели и уплотнители, в минусовые температуры замерзают и могут повредить резинки рядом с водительской дверью или примерзшую крышку багажника вместе со всеми замерзающими на морозе запорными механизмами.
Последствия неправильного мытья можно сравнить с последствиями ледяного дождя. Чтобы их избежать, не поленитесь хорошо просушить машину или по возможности поставить ее в отапливаемый гараж – за несколько часов влага успеет высохнуть даже в труднодоступных полостях. Если нет возможности просушить машину перед длительной стоянкой на морозе, лучше отложить мойку до следующей оттепели. Или заправить специальные антиобледенители.
Не поливайте машину кипятком
Если после очередной мойки или ледяного дождя двери все-таки замерзли, то не спешите чем-либо плавить уплотнители, замки и форсунки омывателя лобового стекла – часто в таких ситуациях водители, спешащие в командировку, бегут в первую очередь на чайник, чтобы вылить горячую воду на лед. Это может помочь решить проблему примерзшей двери (но не факт), хотя при этом есть риск повредить лакокрасочное покрытие кузова – резкие перепады температуры могут привести к образованию микротрещин, что может привести к тому, что верхний слой краска, чтобы уйти.
При этом даже горячая вода замерзнет всего за пару минут, поэтому открыть дверь изнутри после прогулки по морозу будет все так же сложно. Словом, способ не самый действенный, но в то же время очень рискованный – вред от кипятка будет более чем хороший. Используйте проверенные средства!
Не смахивайте снег дворниками
Используйте щетку и скребок для удаления снега и льда с ветрового стекла перед началом движения. Как правило, площадь щеток стеклоочистителя оставляет заметные дыры не только сверху, но и по бокам, у передних стоек крыши, а задние дворники еще менее эффективны, так что полагайтесь на них в надежде, что все остальное растает или разлетится по дороге, никак нельзя. А если снега много, механизмы дворников могут просто сломаться от больших нагрузок в попытках стряхнуть килограммы снега и льда.
Кроме того, некоторые водители оставляют на крыше машины целые сугробы — если снег плотный, он может большими кусками лететь на большой скорости к соседям по течению, создавая аварийные ситуации.
Не крутите стартер до упора
Если двигатель автомобиля после длительной стоянки на морозе не заводится с первого раза, не нужно во что бы то ни стало пытаться крутить стартер и разряжать аккумулятор. Если мотор не работает через 2-3 секунды, следует подождать десять секунд, а затем повторить попытку. Это даст возможность немного «подогреть» масло в двигателе и коробке передач и облегчит работу стартера.
Если поворот ключа в замке зажигания не дает результата, возможно, аккумуляторная батарея уже разряжена. Можно попробовать снять его и зарядить, но если аккумулятор уже старый и в последнее время все медленнее крутит стартер, велика вероятность, что он нуждается в замене.
Обратите внимание: Эксклюзивные подробности и видео нового сезона шоу The Grand Tour.
Если на это нет времени, можно попробовать «прикурить» машину — однако это разрешено только в том случае, если такой способ не запрещен инструкцией к транспортному средству. В противном случае можно столкнуться с заменой предохранителей или вообще всей электрики, обеспечивающей работу двигателя.Не начинайте движение с непрогретым двигателем
Итак, двигатель успешно запущен. Я могу идти? Да, но сначала нужно дать ему поработать на холостом ходу, чтобы он немного прогрелся. Если автомобиль после снегопада занесло снегом, можно запустить двигатель до того, как вы приступите к очистке кузова – за те несколько минут, которые вы потратите на работу щеткой и скребком, он успеет прогреть масло и другие технические жидкости.
В аварийной ситуации можно начинать движение практически сразу после запуска двигателя, но крутить двигатель на высоких оборотах первые несколько минут все же нельзя – это приведет к повышенному износу и одновременно может повредить коробку передач. А чтобы утром не тратить время на прогрев автомобиля, установите предпусковой подогреватель или внешнюю систему запуска двигателя.
Откажитесь от коротких поездок на машине
Все просто – при коротких поездках двигатель толком не успевает набрать рабочую температуру, а аккумулятор не успевает подзарядиться после запуска двигателя на морозе. В конечном итоге короткие поездки зимой убивают и аккумулятор, и сам двигатель. После пары таких рейсов есть риск не запустить двигатель на морозе, а в дальнейшем это может привести к более серьезным проблемам с автомобилем.
Не пользуйтесь стояночным тормозом без необходимости
Если вы припарковали автомобиль на ровной площадке, достаточно перевести селектор «автомата» в положение P, а на автомобиле с механической коробкой передач заглушить двигатель и оставить машину на передаче. Стояночный тормоз в таких ситуациях не нужен, к тому же опасно не снимать машину с ручника после длительной стоянки.
Дело в том, что колодки находятся внутри барабана или тормозного диска, и вода, попадающая туда, после поездки замерзает, так что ручник может легко простудиться. А так машину лучше оставить на склоне, повернув колеса так, чтобы они уперлись в какое-нибудь сильное препятствие вроде бордюра - помните, как вас учили в автошколе? Но если нет стопроцентной уверенности, что без стояночного тормоза машина не укатится, лучше не экспериментировать. Ведь тогда последствия могут быть гораздо серьезнее, чем замерзший механизм стояночного тормоза.
Не оставляйте машину с теплым салоном
Да, после поездки зимой тоже приходится проводить чуть больше времени рядом с машиной. Если вы не хотите обнаружить наутро окна замерзшими изнутри (да и снаружи, даже если во время парковки идет снег), лучше после закрытия машины проветрить салон. Для этого достаточно на пару минут открыть двери, чтобы выпустить теплый влажный воздух из салона наружу – чтобы салон вместе со стеклами быстрее остыл.
Температура в салоне сравняется с уличной, а частицы влаги в выдыхаемом воздухе исчезнут из автомобиля. Так они не будут оседать на внутренней поверхности стекла и образовывать конденсат, который замерзнет и превратится в тонкую корку – удалить его изнутри скребком будет труднее, чем снаружи. А если снег выпадет на еще теплую машину, то он сначала растает, а потом снова замерзнет – и наутро вам придется иметь дело со слоем льда, который образуется под снегом на окнах.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: До первых весенних оттепелей остаются целые месяцы — разбираемся, как облегчить жизнь замерзающему автомобилю до окончания сурового зимнего сезона.