На моем канале есть рубрика для неформального общения, где я делюсь интересными находками. Сегодня, изучая автомобильные новости, я наткнулся на важное событие: в Японии начались продажи обновленного кроссовера Subaru Crosstrek.
Новинка, которая до нас не дойдет
Это уже третье поколение популярной модели. Пока у российских дилеров можно найти только машины предыдущего, второго поколения. Однако из-за сложившейся геополитической обстановки вряд ли стоит ожидать, что новинка появится на нашем рынке в обозримом будущем.
Для справки: в России эта модель известна под названием Subaru XV.
Что изменилось в новом поколении?
Конструктивной революции не произошло: шасси с независимой подвеской и силовая структура кузова в основном сохранены. Поэтому колесная база у второго и третьего поколения идентична. Габариты остались прежними: длина 4480 мм, ширина 1800 мм и высота 1580 мм.
Однако инженеры Subaru поработали над улучшением: они повысили жесткость кузова на кручение, а также уделили внимание шумо- и виброизоляции салона, что должно положительно сказаться на комфорте.
Технические особенности
Под капотом новинки установлена гибридная силовая установка. Она сочетает 2-литровый бензиновый двигатель (145 л.с.) с вспомогательным электромотором на 13 л.с., что классифицируется как «мягкий гибрид».
Единственная доступная коробка передач — вариатор (CVT). Дорожный просвет увеличен до 200 мм, что подчеркивает внедорожный характер автомобиля. Снаряженная масса варьируется от 1540 до 1620 кг в зависимости от комплектации.
Интерьер и технологии
Салон выполнен в современном, но сдержанном стиле. В отличие от многих китайских конкурентов, здесь нет обилия ярких элементов и искусственной кожи — дизайн скорее функциональный и лаконичный.
Из технических «фишек» стоит отметить большой 11,6-дюймовый сенсорный экран медиасистемы, систему кругового обзора и полуавтоматический автопилот. Последний способен распознавать пешеходов и велосипедистов даже в темное время суток.
Любопытное решение — отказ от полностью цифровой приборной панели. Вместо нее использована комбинированная: по краям расположены классические аналоговые стрелочные приборы, а центральная часть отведена под дисплей бортового компьютера.
Главный вопрос: цена
И вот здесь начинается самое интересное. В Японии цены на новую Subaru Crosstrek стартуют от 2 662 000 иен. Полноприводная версия (Subaru традиционно славится системой полного привода) обойдется минимум в 2 882 000 иен. В пересчете на рубли по текущему курсу это примерно 1 220 000 - 1 320 000 рублей за базовую комплектацию.
Давайте сравним. Официальная стартовая цена самой доступной Lada Largus на сайте АвтоВАЗа составляет 1 300 900 рублей. А если смотреть реальные предложения у дилеров, то речь часто идет о 1,5-1,8 миллионах рублей.
При этом Subaru XV второго поколения в России сейчас стоит от 3,8 миллиона рублей, а на практике цена доходит до 4,3 млн. Конечно, можно говорить о курсовой разнице и девальвации иены, но картина от этого не меняется.
Ситуация становится еще более контрастной, если сравнить не только абсолютные цены на автомобили, но и средние зарплаты в Японии и России. Это наглядно показывает разницу в покупательной способности и доступности техники для обычного человека в разных странах.
Если вам была интересна эта тема, буду благодарен за подписку на канал и лайк! Я регулярно готовлю материалы о народных автомобилях, доступных иномарках и событиях в автопроме.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Нам всей страной в Японию переехать.
