История Камского автомобильного завода включает в себя интересный этап, когда производитель грузовиков решил освоить выпуск легковых машин. Активное участие в создании компактной модели «Ока» принимали именно инженеры КамАЗа. Однако в 1995 году руководство АвтоВАЗа передало права на производство этой малолитражки двум другим заводам.
Новыми производственными площадками стали Серпуховской автомобильный завод (СеАЗ) и Завод малолитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах. Важно отметить, что ЗМА, несмотря на отдельное название, фактически был пассажирским подразделением в структуре КамАЗа.
С того момента прошло почти три десятилетия, и КамАЗ полностью сосредоточился на своем основном профиле — грузовом транспорте. Однако современные экономические реалии вынудили руководство завода вновь обратиться к идее создания легковых автомобилей, возродив планы почти 30-летней давности.
Официальное подтверждение новых планов
Информацию о возвращении КамАЗа в сегмент легковушек подтвердил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Колгин в беседе с журналистами агентства «Интерфакс» на Российском промышленном форуме.
На фото: еще один забытый прототип почти легкового автомобиля от КамАЗа.
Детали проекта директор раскрыл не полностью, но сделал важное уточнение: новое пассажирское направление будет организационно и финансово обособлено от основного бизнеса, связанного с грузовиками. Это означает создание отдельного бренда с собственной бизнес-моделью и, вероятно, оформление в виде самостоятельного юридического лица. Проще говоря, КамАЗ планирует учредить дочернюю компанию, которая займется выпуском автомобилей.
Та самая «Кама» (Источник фото: пресс-служба ПАО «КАМАЗ")
Какой автомобиль станет первым?
Главным кандидатом на роль первой легковой модели возрожденного направления является проект электромобиля «Кама», анонсированный еще в 2020 году.
Обратите внимание: Кроссовер Roewe RX8 будет привлекать клиентов роскошью.
Изначально его разработкой занимался Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, однако проект тогда не вышел за стадию прототипа.Ситуация изменилась в 2023 году: стало известно о возрождении разработки под новым названием «Атом». Планируется, что в ближайшее время появятся не просто макеты, а полнофункциональные, пригодные для вождения прототипы.
Источник фото: пресс-служба ОАО "Кама"
Серийное производство автомобиля «Атом» намечено на 2025 год. Несмотря на эти амбициозные планы, стоит признать, что рынок электромобилей в России пока развит слабо, поэтому ожидать от проекта мгновенного коммерческого прорыва, вероятно, не стоит.
Альтернативный сценарий: партнерство с Китаем
Существует и другой, более прагматичный путь развития легкового бизнеса для КамАЗа. Предприятие уже является ключевым партнером китайского автопроизводителя JAC в России. Именно с КамАЗом, а не с брендом «Москвич», китайская сторона договорилась о локализации сборки своих моделей на неиспользуемых мощностях московского завода.
Это открывает логичную возможность: КамАЗ может развивать легковое направление не через сложную и дорогую самостоятельную разработку (как в случае с «Атомом»), а через промышленную сборку готовых моделей JAC. Такой подход выглядит экономически более выгодным и менее рискованным.
Если вам была интересна эта статья, подпишитесь на канал и поставьте лайк — автор будет благодарен! Он регулярно готовит новые материалы об отечественных автомобилях, доступных иномарках и событиях в автопроме.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Скорее всего, он будет электрическим.
