В истории Камского автозавода из Набережных Челнов был эпизод, когда предприятие, известное своими грузовиками, переключилось на выпуск легковых автомобилей.
В разработке малолитражки «Ока» активно участвовала группа конструкторов КамАЗа. В 1995 году производство машины было передано тогдашним директором АвтоВАЗа двум другим предприятиям.
Одним из них был автозавод СеАЗ из Серпухова, а другим — ЗМА из тех же Набережных Челнов. Несмотря на другое название, это предприятие входило в состав КамАЗа и являлось лишь его пассажирским подразделением.
С тех пор много воды утекло и КамАЗ больше не вкладывался в автомобили. Но нынешняя экономическая ситуация заставила челнинцев вновь вспомнить переживания почти 30-летней давности.
Откуда вы знаете, что КамАЗ снова возьмется за легковые автомобили?
Об этом рассказал глава ПАО «КАМАЗ» Сергей Колгин журналистам «Интерфакса» на Российском промышленном форуме».
Многих подробностей директор не раскрыл, но пояснил, что пассажирское подразделение не будет вступать в прямую связь с основным бизнесом КамАЗа. Их финансовые потоки также будут разными.
Скорее всего, речь пойдет об отдельном бренде, как минимум со своей бизнес-моделью и другим юрлицом. Простыми словами, КамАЗ собирается создать дочку по выпуску автомобилей.
Какой будет первая легковушка от КамАЗа?
Как минимум стоит упомянуть многострадальный проект электромобиля под маркой Кама. Об этом было объявлено еще в 2020 году.
Обратите внимание: Кроссовер Roewe RX8 будет привлекать клиентов роскошью.
За его разработку отвечал Политехнический университет Петра Великого из Санкт-Петербурга.Но потом что-то пошло не так и «Кама» осталась лишь прототипом.
Однако недавно стало известно, что его возродят под маркой «Атом» и уже в 2023 году нас ждут новые прототипы. И не просто настройки, а функциональные прототипы, которыми вы можете управлять.
К 2025 году Atom будет полностью готов к работе. Но как ни крути, а с электромобилями у нас пока туго. Поэтому никакого прорыва от этого проекта я не жду.
Есть ли другие варианты?
Фактически КамАЗ уже стал основным партнером китайского бренда JAC в России. Именно с ним, а не с «Москвичем», китайцы договорились о производстве своих автомобилей на пустующем заводе в Москве.
Так почему бы КамАЗу не продолжить развитие легкового бизнеса за счет сборки китайских автомобилей в России? Это намного дешевле и проще, чем разрабатывать Atom самостоятельно.
Если было интересно, подпишитесь на канал и поставьте лайк буду благодарен! Стараюсь регулярно получать удовольствие от новых материалов о народных машинах, дешевых иномарках и нашем автопроме
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Скорее всего, он будет электрическим.