Иранские автомобили возвращаются в Россию: что ждать от новых моделей IKCO Tara и SAIPA Rohem

После долгого затишья вопрос о поставках иранских автомобилей на российский рынок наконец-то сдвинулся с мёртвой точки. Ранее информация на эту тему была крайне скудной, и многие уже начали сомневаться, что персидский автопром когда-либо появится на наших дорогах. Однако, согласно данным издания Pars Today, ситуация изменилась: между сторонами подписан меморандум о взаимопонимании, за которым в ближайшее время должны последовать конкретные контракты.

На фото: ИККО Тара

Официальное подтверждение этой информации дал Мохаммедреза Наджафи-Манеша, глава Ассоциации производителей двигателей и запчастей Ирана. Примечательно, что иранские производители рассматривают российский рынок как один из наиболее перспективных для экспорта своей продукции, ставя его в один ряд с рынком Венесуэлы.

Какие модели могут приехать в Россию?

Несмотря на санкции, автопром Ирана достаточно разнообразен. На рынке представлено несколько марок, среди которых лидируют два крупнейших производителя — Iran Khodro (IKCO) и SAIPA. Интересно, что автомобили IKCO уже были знакомы российским покупателям в конце 2000-х годов. С большой долей вероятности, на экспорт будут отправлены самые современные и технологичные модели этих брендов.

Таким образом, в России можно ожидать появления седанов IKCO Tara и SAIPA Rohem.

Технические особенности и дизайн

Обе модели представляют собой классические седаны. Если проводить аналогии с российским автопромом, то по габаритам и позиционированию они наиболее близки к Lada Vesta, по крайней мере, в части технического оснащения и комплектаций.

Модель IKCO Tara производится с 2020 года. Под капотом у неё находится атмосферный бензиновый двигатель объёмом 1.6 литра, который выдаёт 115 лошадиных сил.

Обратите внимание: Kia показала дизайн обновленного седана Forte.

Покупателям будет предложен выбор между механической и автоматической коробкой передач. Примечательно, что «автомат» для этой модели поставляется из Китая.

С технической точки зрения, IKCO Tara имеет французские корни, поскольку построена на базе Peugeot 301. Однако платформа была серьёзно доработана, а уровень локализации сборки в Иране достигает 92%. Этот факт наглядно демонстрирует, как европейские производители находят возможности для сотрудничества с Ираном, несмотря на внешнеполитическое давление.

Салон автомобиля выполнен в консервативном, но добротном стиле, который может показаться несколько устаревшим. Тем не менее, он предлагает все необходимые для комфорта опции: климат-контроль, мультимедийную систему и даже люк.

На фото: Сайпа Rohem

Модель SAIPA Rohem представляет собой более интересный с точки зрения национального производства случай. Это первый автомобиль, полностью разработанный и спроектированный в Иране на собственной «национальной платформе». Однако в части силового агрегата производитель пошёл по пути заимствования, установив тот же 1.6-литровый двигатель, что и у IKCO Tara. Аналогичная ситуация и с трансмиссиями: доступны как «механика», так и «автомат».

В плане безопасности SAIPA Rohem выглядит вполне современно, предлагая такие опции, как боковые подушки безопасности и система курсовой устойчивости (ESP).

Появление этих моделей в России может стать интересной альтернативой на рынке доступных седанов. Дизайн, возможно, придётся по вкусу не всем, но привлекательная цена и хорошая комплектация могут стать решающими аргументами для покупки.

Если вам была интересна эта тема, подписывайтесь на канал и ставьте лайки — это лучшая поддержка для автора! Я стараюсь регулярно делиться новыми материалами о народных автомобилях, доступных иномарках и нашем автопроме.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Дизайн на любителя, но если будет доступно, мы всё простим.