После долгого затишья вопрос о поставках иранских автомобилей на российский рынок наконец-то сдвинулся с мёртвой точки. Ранее информация на эту тему была крайне скудной, и многие уже начали сомневаться, что персидский автопром когда-либо появится на наших дорогах. Однако, согласно данным издания Pars Today, ситуация изменилась: между сторонами подписан меморандум о взаимопонимании, за которым в ближайшее время должны последовать конкретные контракты.
На фото: ИККО Тара
Официальное подтверждение этой информации дал Мохаммедреза Наджафи-Манеша, глава Ассоциации производителей двигателей и запчастей Ирана. Примечательно, что иранские производители рассматривают российский рынок как один из наиболее перспективных для экспорта своей продукции, ставя его в один ряд с рынком Венесуэлы.
Какие модели могут приехать в Россию?
Несмотря на санкции, автопром Ирана достаточно разнообразен. На рынке представлено несколько марок, среди которых лидируют два крупнейших производителя — Iran Khodro (IKCO) и SAIPA. Интересно, что автомобили IKCO уже были знакомы российским покупателям в конце 2000-х годов. С большой долей вероятности, на экспорт будут отправлены самые современные и технологичные модели этих брендов.
Таким образом, в России можно ожидать появления седанов IKCO Tara и SAIPA Rohem.
Технические особенности и дизайн
Обе модели представляют собой классические седаны. Если проводить аналогии с российским автопромом, то по габаритам и позиционированию они наиболее близки к Lada Vesta, по крайней мере, в части технического оснащения и комплектаций.
Модель IKCO Tara производится с 2020 года. Под капотом у неё находится атмосферный бензиновый двигатель объёмом 1.6 литра, который выдаёт 115 лошадиных сил.
Обратите внимание: Kia показала дизайн обновленного седана Forte.
Покупателям будет предложен выбор между механической и автоматической коробкой передач. Примечательно, что «автомат» для этой модели поставляется из Китая.С технической точки зрения, IKCO Tara имеет французские корни, поскольку построена на базе Peugeot 301. Однако платформа была серьёзно доработана, а уровень локализации сборки в Иране достигает 92%. Этот факт наглядно демонстрирует, как европейские производители находят возможности для сотрудничества с Ираном, несмотря на внешнеполитическое давление.
Салон автомобиля выполнен в консервативном, но добротном стиле, который может показаться несколько устаревшим. Тем не менее, он предлагает все необходимые для комфорта опции: климат-контроль, мультимедийную систему и даже люк.
На фото: Сайпа Rohem
Модель SAIPA Rohem представляет собой более интересный с точки зрения национального производства случай. Это первый автомобиль, полностью разработанный и спроектированный в Иране на собственной «национальной платформе». Однако в части силового агрегата производитель пошёл по пути заимствования, установив тот же 1.6-литровый двигатель, что и у IKCO Tara. Аналогичная ситуация и с трансмиссиями: доступны как «механика», так и «автомат».
В плане безопасности SAIPA Rohem выглядит вполне современно, предлагая такие опции, как боковые подушки безопасности и система курсовой устойчивости (ESP).
Появление этих моделей в России может стать интересной альтернативой на рынке доступных седанов. Дизайн, возможно, придётся по вкусу не всем, но привлекательная цена и хорошая комплектация могут стать решающими аргументами для покупки.
Если вам была интересна эта тема, подписывайтесь на канал и ставьте лайки — это лучшая поддержка для автора! Я стараюсь регулярно делиться новыми материалами о народных автомобилях, доступных иномарках и нашем автопроме.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Дизайн на любителя, но если будет доступно, мы всё простим.
