Новый Chevrolet Spark: последняя иномарка дешевле миллиона, но подходит не всем

Многие считают, что найти новую иномарку дешевле миллиона рублей в современных условиях — несбыточная мечта. Особенно на фоне того, что даже базовая Lada Vesta теперь стоит от 1 121 900 рублей. Однако, как выяснилось, один такой вариант всё же существует.

Неожиданный кандидат

Речь идёт о хорошо знакомом многим Chevrolet Spark. Несмотря на то, что официальные дилеры могут запрашивать за эту модель, основанную на платформе 2009 года, более 1,1 млн рублей, при внимательном поиске по регионам России можно обнаружить предложения в диапазоне от 900 000 до 999 000 рублей.

Грустное сравнение с прошлым

Цифра в районе миллиона выглядит особенно контрастно, если вспомнить 2016 год. Тогда Spark (продававшийся под брендом Ravon) возвращался на российский рынок с ценником от 369 000 рублей в минимальной комплектации. Более того, он был самым доступным автомобилем в стране, оснащённым автоматической коробкой передач — титул, который, по сути, сохраняет до сих пор, так как даже Lada Granta с её устаревшим японским автоматом Jatco не смогла составить ему полноценную конкуренцию по цене и доступности «автомата».

Стоит ли рассматривать Spark сегодня?

Ответ на этот вопрос неоднозначен и зависит от приоритетов покупателя.

Если ключевой критерий — строго новый автомобиль с бюджетом до миллиона рублей, то выбор крайне ограничен. Фактически, кроме Spark, в этом сегменте остаётся только Lada Granta. Однако у корейско-узбекского субкомпакта есть важное технологическое преимущество — наличие автоматической трансмиссии в базе («две педали вместо трёх»). Правда, за это приходится расплачиваться несколько повышенным расходом топлива из-за использования не самого современного двигателя.

Плюсы и минусы для практичного выбора

Серьёзным плюсом Spark является то, что предлагаемые на рынке экземпляры часто имеют богатую комплектацию. Автоматическая коробка, кондиционер, электростеклоподъёмники, аудиосистема и противотуманные фары — всё это может быть в наличии, что для бюджетного сегмента является значительным преимуществом.

Конечно, по сравнению с современными китайскими моделями интерьер Spark выглядит аскетично, скучно и явно устаревшим. Но и цена у «китайцев» начинается, как правило, от 1.5-2 млн рублей, что выводит их в другую категорию.

Главный козырь Chevrolet Spark — его предсказуемость и отработанная надёжность. Это глобальная модель, хорошо известная от Узбекистана до Бразилии, и владельцу вряд ли стоит ожидать от неё дорогостоящих сюрпризов. Её слабое место — очень компактные габариты, которые могут не подойти для семьи с одним автомобилем.

В качестве второго автомобиля для городских поездок, где важны манёвренность и экономичность, Spark может стать идеальным и, что важно, последним доступным по цене иномаркой вариантом. Однако для тех, кому нужен простор, современный дизайн и технологии, эта модель вряд ли станет удачным выбором.

Если вам была интересна эта статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — автор будет благодарен! Здесь регулярно выходят материалы о народных автомобилях, доступных иномарках и новостях отечественного автопрома.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Вот только далеко не всем она подойдёт.