В Госдуму внесен законопроект о двух видах полисов ОСАГО: классическом и привязанном к водителю

28 декабря 2022 года в Государственную Думу был внесен важный законопроект, который может кардинально изменить привычную систему обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Основная идея документа — предоставить владельцам транспортных средств выбор, как оформлять страховку: по традиционной схеме «на автомобиль» или по новой — «на водителя».

Два пути оформления страховки

Согласно тексту законопроекта, обязательное страхование будет осуществляться путем заключения одного из двух видов договоров. В них будут указываться либо индивидуальные особенности конкретного автомобиля, либо только общая категория и назначение транспортного средства, ответственность владельца которого страхуется.

Таким образом, планируется ввести на рынок два типа полисов ОСАГО:

  • Классический полис. В нем, как и сейчас, будут детально прописаны марка, модель, VIN, государственный номер и технические характеристики автомобиля.
  • Персональный полис. Это принципиально новый продукт, который будет привязан не к машине, а к самому водителю. В таком полисе будет указана лишь категория транспортного средства (например, легковой автомобиль, мотоцикл, грузовик) и его назначение (личное использование, такси).

Обратите внимание: Как рассчитать страховку ОСАГО онлайн?.

Как будет работать полис «на водителя»?

Предполагается, что персональный полис ОСАГО будет действовать в отношении любого транспортного средства, принадлежащего страхователю, если оно соответствует указанной в договоре категории. Это означает, что, имея такой полис на легковой автомобиль, владелец сможет страховать свою ответственность при управлении любой своей легковой машиной.

Ключевая особенность новой схемы — принцип расчета стоимости. На цену полиса «на водителя» будут напрямую влиять персональные факторы самого страхователя:

  • Его водительский стаж.
  • Возраст.
  • История аварийности (наличие или отсутствие страховых выплат в прошлом).

Это делает тариф более индивидуальным и справедливым для аккуратных водителей.

Ограничения и важные нюансы

Законопроект предусматривает ряд ограничений для нового типа полиса:

  • Оформить его можно будет только на владельца транспортного средства. Добавить в договор других допущенных к управлению водителей, как в классическом ОСАГО, будет невозможно.
  • Такой полис не может быть «бессрочным» или открытым — он будет заключаться на стандартный срок.

При этом в документе закрепляется удобное правило для купли-продажи автомобилей. Если продается машина, застрахованная по персональному полису предыдущего владельца, новому собственнику не нужно срочно покупать новую страховку. Он сможет поставить автомобиль на учет в ГИБДД, используя остаток действия старого полиса, при условии, что категория ТС совпадает.

На данный момент законопроект находится на стадии подготовки к первому чтению в профильных комитетах Государственной Думы.

Если вам необходимо оформить полис ОСАГО уже сейчас, вы можете воспользоваться формой ниже или перейти по ссылке, чтобы быстро получить и сравнить актуальные предложения и цены от ведущих страховых компаний.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: 28 декабря 2022 года в Госдуму внесён законопроект о привязке полисов ОСАГО не к машине, а к водителю.