Калининградский «Автотор» нашел нового партнера: китайская BAIC заменит BMW и Hyundai

В течение нескольких месяцев в автомобильной среде активно обсуждалась судьба калининградского завода «Автотор», который после ухода западных партнеров оказался в сложной ситуации. Предприятие, известное сборкой автомобилей BMW, Hyundai и Kia, было вынуждено искать новые пути развития, вплоть до рассмотрения совершенно непрофильных видов деятельности для своих сотрудников.

Новая надежда с Востока

Однако, похоже, для завода наступил переломный момент. На территории предприятия были замедены автомобили, указывающие на появление нового стратегического партнера. Им оказался китайский автогигант BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co., Ltd.). Это крупнейшее государственное предприятие с колоссальными объемами производства — около 1.7 миллиона автомобилей в год, что для российского рынка является впечатляющим показателем.

Какие модели планируют выпускать?

Судя по всему, локализация начнется с нескольких ключевых моделей BAIC. В первую очередь, речь идет о седанах U5 и его электрической версии EU5. Бензиновый U5 оснащается 1.5-литровым двигателем в атмосферной или турбированной версии (118 и 150 л.с. соответственно) в паре с механической коробкой или вариатором. Его электрический собрат EU5 предлагает мощность в 218 лошадиных сил и заявленный запас хода до 500 км, который, однако, в условиях российской зимы будет снижаться.

Обратите внимание: Или пересаживаться на автомобили из Китая.

Также на предприятии был замечен кроссовер BAIC X7 — просторный внедорожник длиной 4.7 метра. Он оснащается турбированным бензиновым двигателем мощностью 188 л.с. и предлагает выбор между 6-ступенчатой механикой и 7-ступенчатым роботизированным автоматом.

Амбициозные планы и вопросы рынка

По словам представителей завода, в следующем году планируется выпустить от 50 до 70 тысяч автомобилей новых марок. Это серьезный объем, который, вероятно, будет целиком ориентирован на внутренний рынок России. И здесь возникает ключевой вопрос: кто станет покупателем этих автомобилей в условиях снижения покупательной способности населения и многократного роста цен на машины? Планы по производству впечатляют, но их реализация напрямую зависит от экономической ситуации и готовности российских автолюбителей принять новые китайские бренды.

Если вам была интересна эта статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — это лучшая поддержка для автора! Я регулярно готовлю новые материалы об автомобилях, доступных иномарках и развитии отечественного автопрома.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Из Китая, разумеется.