АВТОВАЗ объявляет о начале цикла испытаний LADA e-Largus. Это самый локализованный российский электромобиль, опытное производство которого стартует на заводе LADA в Ижевске в конце 2023 года.
26 декабря 2022 года в Ижевске состоялась презентация прототипа электромобиля LADA e-Largus. Модель лично подарил главе Удмуртской Республики Александру Бречалову президент ОАО «АВТОВАЗ» Максим Соколов.
LADA e-Largus будет выпускаться как в пассажирском, так и в коммерческом исполнении. Эта модель станет самым локализованным российским электромобилем. В отличие от всех новых крупноузловых проектов, представленных в России за последние месяцы, доля использования комплектующих от российских поставщиков на старте производства составит не менее 50% (или 3600 баллов).
Прототипы электромобилей E-Largu уже начали цикл дорожных и лабораторных испытаний. Пассажирские и коммерческие универсалы оснащены синхронным электродвигателем с постоянными магнитами мощностью 110 кВт. Литий-ионные аккумуляторы расположены в моторном отсеке и районе, где ранее располагался бензобак, что позволяет снизить центр тяжести для устойчивости электромобиля и полностью сохранить полезный объем салона и багажника. (560 литров в пятиместной версии).
Приборная панель E-Largus имеет цифровую комбинацию, позволяющую контролировать все системы электромобиля, уровень заряда и запас хода, который составит не менее 400 км с одним водителем и 100 кг полезной нагрузки (по методологии NEDC).
Обратите внимание: За первое полугодие 2018 года “Автоваз” увеличил продажи на 21 процент.
Полная грузоподъемность автомобиля составляет 430 кг.Настройки силового агрегата обеспечивают максимальную скорость 145 км/ч (ограничена электроникой), а также динамичный разгон (менее 10 секунд до 100 км/ч).
Представляя прототип e-Largus, Максим Соколов, президент ОАО «АВТОВАЗ», отметил:
«LADA e-Largus — самый локализованный российский электромобиль, в отличие от всех представленных в последнее время проектов других российских производителей, которые занимаются крупноузловой сборкой иномарок. Сам АВТОВАЗ и российская комплектующая будут поставлять не менее 50% нужные детали уже на момент запуска производства этого автомобиля.я считаю что господдержку должны получать только такие сильно локализованные проекты.новая машина позволит достичь сразу нескольких целей.в том числе и загрузку производственных мощностей Ижевского автозавода LADA, развивая российскую инженерную компетенцию и выпуская настоящий российский электромобиль. Уже в 2023 году мы планируем выпустить в Ижевске опытную партию e-Largus».
Об этом заявил глава Удмуртии Александр Бречалов:
«В течение года мы работали с руководством АВТОВАЗа, Минпромторгом России по поддержанию производства. По результатам предприятие продолжает выпускать комплектующие для LADA Vesta, сохраняя сервисную и вспомогательную функции. И вот я здесь очень благодарны Максиму Юрьевичу Соколову,Денису Валентиновичу Мантурову.Запуск е-Ларгуса-еще один толчок для производства.У нас большие планы на эту площадку,в частности мы планируем создать индустриальный парк на территории компании.Общая площадь готовых производственных площадей составляет 300 тысяч квадратных метров.Дополнительно компании из Удмуртии смогут сотрудничать с АВТОВАЗом по поставкам запчастей для будущих электромобилей.Они уже производят широкий спектр продукции - от антенн до магнитол и электрические стеклоподъемники.В будущем наша цель — производить компоненты для всей отрасли электротранспорта в будущем технопарке».
Он также добавил, что в ближайшие годы особое внимание будет уделяться развитию зарядной инфраструктуры в республике. На сегодняшний день в Удмуртии официально зарегистрировано более 140 электромобилей. В эксплуатации находятся 13 электрозаправочных станций, в перспективе планируется не менее 40.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: АВТОВАЗ объявляет о начале цикла испытаний LADA e-Largus.