Напомним предысторию: в Липецке уже несколько лет бездействовал автозавод, ранее занимавшийся сборкой автомобилей китайской марки Changan для России. В этом году ситуация изменилась — новый инвестор из Китая договорился с владельцем предприятия о запуске производства электромобилей для нашего рынка.
Новый бренд и его первый кроссовер
Речь идет о технике под брендом Dongfeng Xiaokang, который входит в крупный концерн Dongfeng. Первой моделью, представленной в России, стал седан Dongfeng Fengshen E70, известный у нас как i-Pro. Теперь же настала очередь кроссовера. Эта модель является адаптированной версией китайского электромобиля Seres 3, которая в России продается под именем i-Joy.
Технические характеристики и особенности
Перед нами компактный кроссовер на электрической тяге. Его габариты сопоставимы с популярным Hyundai Creta. Автомобиль оснащен электродвигателем мощностью 176 лошадиных сил. Согласно заводским данным, запас хода на одном заряде составляет 405 километров. Однако стоит учитывать, что в условиях российских зим, особенно в северных регионах, реальная дистанция, скорее всего, сократится до 300 км или даже меньше.
Модель уже доступна для заказа у официальных дилеров. В списке оснащения — панорамная крыша, кожаная отделка салона, стильные дефлекторы, напоминающие решения Mercedes, а также мультимедийная система с большим сенсорным экраном. Полный привод в линейке не предусмотрен, что, впрочем, ожидаемо для данного сегмента.
Цена и государственная поддержка
Самый острый вопрос — стоимость. Цена нового электрокроссовера i-Joy в России начинается от 3 490 000 рублей. Это значительная сумма для большинства граждан.
Обратите внимание: Японский седан бизнес-класса возвращается на российский рынок.
Для сравнения, некоторые дилеры просят аналогичные деньги за бензиновый Hyundai Creta. Однако есть и положительный момент: модель включена в государственную программу субсидирования электромобилей. С учетом этой поддержки конечная цена для покупателя может снизиться до 2 565 000 рублей, что уже сопоставимо со стоимостью многих новых бензиновых кроссоверов китайского производства.Кто станет покупателем?
Главный вопрос, который возникает: для кого создан этот автомобиль? Он вряд ли подойдет для служб такси из-за высокой начальной цены и ограниченного запаса хода. Частному покупателю, готовому заплатить свыше 2.5 миллионов, может не хватить развитой инфраструктуры для зарядки электромобилей в России. Таким образом, целевая аудитория и рыночные перспективы модели i-Joy на данный момент выглядят довольно неопределенными.
Если вам интересна тематика автомобилей, подписывайтесь на канал и ставьте лайки — это лучшая поддержка! Я регулярно готовлю новые материалы о гражданском транспорте, доступных иномарках и отечественном автопроме.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Если быть честным, он не совсем российский.