Вьетнамский автопром VinFast: от лапши до электрокроссоверов для мирового рынка

Сложно представить, но Вьетнам, страна, не имевшая ранее громких успехов в тяжелой промышленности, стремительно превращается в нового игрока на мировом автомобильном рынке. Удивительно, но факт: сегодня в стране есть лишь один автопроизводитель, но его амбиции и результаты заставляют говорить о нём всё чаще. Речь идёт о бренде VinFast.

История бренда началась с необычного для автопрома бизнеса — его основатель, вьетнамский миллиардер, заработал своё состояние на производстве лапши быстрого приготовления. Успех в пищевой индустрии позволил ему реализовать давнюю мечту и бросить вызов мировым автомобильным гигантам.

Стратегия успеха: лучший дизайн и проверенная платформа

С самого начала VinFast выбрал стратегию, основанную на сотрудничестве с лучшими в мире. Вопреки скептицизму, компания привлекла ведущих итальянских дизайнеров и приобрела лицензию на проверенную платформу от BMW, что позволило быстро выйти на рынок с качественным продуктом.

Первые модели действительно имели «баварские» корни, но сегодня VinFast представляет уже полностью самостоятельные разработки. При этом компания продолжает доверять внешний облик своих автомобилей признанным мастерам из Италии, таким как ателье Pininfarina и студии Torino Design, что гарантирует им безупречный стиль.

Новые лица бренда: электрические кроссоверы VF6 и VF7

Чем же сегодня может удивить вьетнамский автопроизводитель? Недавно публике были представлены две новинки — полностью электрические кроссоверы, которые демонстрируют серьёзный технологический рывок.

На фотографиях вы можете увидеть два новых проекта, представленных публике несколько дней назад. Это два перекрестка.

Обратите внимание: О масштабных отзывах автомобилей в России.

Средний Винфаст VF6 и Большой VF7. Габаритные размеры первого: 4238x1820x1594 мм (Д/Ш/В).

Второй, более крупный VF7, имеет следующие размеры: 4545x1890x1636 мм (Д/Ш/В).

Обе модели — стопроцентные электромобили. Компактный VF6 оснащается электродвигателем мощностью 174 или 201 лошадиную силу и предлагается исключительно с передним приводом.

Старшая модель VF7 предоставляет покупателю больше возможностей: можно выбрать версию с одним мотором (201 л.с.) или с двумя, суммарной мощностью 349 л.с. В последнем случае автомобиль получает полный привод, что делает его более динамичным и проходимым.

Детали комплектаций пока держатся в секрете, но уже по первым изображениям и данным видно, что по уровню оснащения и качеству отделки вьетнамские новинки готовы составить конкуренцию премиальным моделям от Lexus или Mercedes.

Глобальные амбиции и секрет скорости

Продажи новых электромобилей VinFast стартуют в конце этого года. География экспорта впечатляет: помимо родного рынка Юго-Восточной Азии, автомобили будут поставляться в Европу и Северную Америку. Компания открыто намерена сравнивать себя с японскими и европейскими люксовыми брендами.

Как Вьетнаму удалось совершить такой стремительный рывок в автопроме, на который у других стран уходили десятилетия?

Ответ кроется в форме собственности. VinFast — это частное предприятие, инициатива предпринимателей, а не государственный проект. Это означает полную вовлечённость основателей, гибкость в принятии решений и фокус на результате, а не на бюрократических процедурах. Именно это позволило создать конкурентоспособный продукт в сжатые сроки.

Этот пример заставляет задуматься: что мы получаем, когда управление заводом переходит от одного назначенного чиновника к другому, в отличие от подхода, где во главе угла стоит личная ответственность и интерес создателя?

Если вам интересны новости автомобильного мира, можете подписаться на канал и поставить лайк — буду благодарен! Стараюсь регулярно предоставлять новый материал по гражданским автомобилям, доступным иномаркам и отечественному автопрому.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: И скоро их автомобили могут появиться в России.