На текущей неделе АвтоВАЗ, ключевой российский автопроизводитель из Тольятти, получил ряд деловых предложений от иностранных компаний. Речь идёт о налаживании совместного производства автомобилей на различных условиях, что может стать важным шагом для завода в новых экономических реалиях.
Наиболее активные претенденты
Самую серьёзную и проработанную заявку прислали иранские партнёры. Они не ограничились выражением интереса, а предоставили детализированный план сотрудничества. Ещё летом иранский автобренд SAIPA обращался к АвтоВАЗу с инициативой по организации в России производства запчастей для автомобилей, которые являются аналогами Renault Logan первого поколения.
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов в своём интервью подтвердил, что переговоры с зарубежными автопроизводителями ведутся очень активно.
Интерес со стороны Азии
Руководство завода также отметило, что помимо Ирана, серьёзный интерес проявляют индийские компании. С высокой долей вероятности, это могут быть такие крупные игроки рынка, как Tata или Mahindra. Ранее уже поступала информация о возможном выходе индийских марок на российский рынок, но теперь переговоры приобрели более конкретный характер. По мнению экспертов, индийские производители могут рассматривать как вариант покупки простаивающих мощностей, так и более тесную интеграцию с АвтоВАЗом для локализации производства.
Современный индийский автомобиль
Не остался в стороне и Китай, который традиционно является мощным игроком на мировом авторынке.
Обратите внимание: Первым электрокаром Volvo станет хэтчбек.
Учитывая огромное количество китайских автомобильных брендов, партнёром «Лады» может стать как одна, так и несколько компаний одновременно. Конкретные названия пока не разглашаются.Тёмные лошадки: Вьетнам и другие
Максим Соколов упомянул, что предложения поступили и из других стран. Среди возможных кандидатов аналитики называют Вьетнам. В этой стране бренд VinFast, созданный при поддержке крупного бизнеса, активно развивает собственное современное автомобильное производство, нередко используя проверенные платформы, например, от BMW.
Вьетнамский автомобиль
Автомобили VinFast позиционируются как современные машины, сопоставимые по уровню с продукцией премиальных брендов.
Салон вьетнамского автомобиля
Соседский потенциал
Ещё одним вероятным партнёром может стать Беларусь. Ранее обсуждалась возможность трёхстороннего проекта с участием белорусских конструкторов, китайской Geely и российской Lada. При этом существует мнение, что мощностей белорусского завода «БелДжи», созданного при участии бельгийских инженеров, может быть достаточно для реализации проектов и без масштабного вмешательства китайской стороны.
Итог этих переговоров определит, кто первым начнёт выпуск автомобилей на мощностях АвтоВАЗа и как изменится модельный ряд «Лады» в ближайшем будущем.
Если вам интересна тема автомобильной промышленности, гражданского транспорта и доступных иномарок, подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Я стараюсь регулярно готовить новый и полезный материал по этим темам.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Кто окажется первым.

