С наступлением холодов многие автомобилисты стремятся подготовить машину к зиме и задумываются о замене моторного масла. Распространённым решением кажется переход на так называемые «зимние» масла с низкотемпературной вязкостью, например, 0W. Однако такое решение может быть не только излишним, но и потенциально опасным для двигателя, особенно если вы проживаете не в условиях крайнего севера. Эксперты предупреждают: использование масел 0W в средней полосе России связано с рядом рисков.
Высокая стоимость и риски для двигателя
Масла с маркировкой 0W заслуженно считаются «зимними», так как сохраняют текучесть при экстремально низких температурах. Однако их основная сфера применения — регионы с суровым арктическим климатом. Для большинства российских автовладельцев их использование неоправданно по нескольким причинам. Во-первых, это полностью синтетические составы, которые отличаются высокой ценой. Во-вторых, и это главное, многие двигатели, особенно немолодые, не рассчитаны на такую жидкость. Синтетическое масло с низкой вязкостью обладает высокой проникающей способностью, что со временем может привести к протечкам через сальники и уплотнения.
Обратите внимание: Пикапу Ford Ranger вернули бензиновый мотор.
Наиболее критичной ситуацией становится попадание масла на ремень ГРМ. Это может привести к его разрыву, что, в свою очередь, грозит капитальным ремонтом двигателя. Кроме того, слишком жидкое масло при рабочих температурах может хуже выполнять свою основную функцию — создавать защитную плёнку между трущимися деталями. Это чревато повышенным износом цилиндропоршневой группы.
Оптимальный выбор для переменчивого климата
Климат средней полосы России характеризуется не только морозами, но и частыми оттепелями. При положительных температурах масло 0W может стать слишком жидким и перестать эффективно защищать двигатель. Для такого переменчивого климата гораздо более сбалансированным и безопасным выбором являются универсальные всесезонные масла, например, популярная вязкость 5W-30. Оно обеспечивает уверенный холодный пуск при умеренных морозах и сохраняет стабильные защитные свойства в летнюю жару, при этом оставаясь более доступным по цене.
Главное правило — рекомендации производителя
Ключевое правило при выборе любого технического fluid — следовать инструкциям завода-изготовителя автомобиля. Использование неподходящего масла нарушает тепловой режим работы двигателя. Например, поршень может начать нагреваться быстрее, чем стенки цилиндра, что приведёт к локальным перегревам и ускоренному износу. В долгосрочной перспективе это выливается в необходимость дорогостоящего ремонта.
При покупке обращайте внимание на маркировку на канистре. Надпись «допущено» (например, «допущено VW 502.00») означает, что масло прошло официальные испытания и одобрено конкретным автопроизводителем. А вот формулировка «соответствует требованиям» или «удовлетворяет» является лишь заявлением самого производителя масла и не гарантирует, что продукт полностью подходит для вашего двигателя. От таких продуктов в случае сомнений лучше отказаться.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Почему опасно заливать в мотор «зимнее» масло вязкости 0W.