С другой стороны, она и раньше стоила недешево

Официальные поставки автомобилей Toyota в Россию полностью прекратились, а завод компании под Санкт-Петербургом остановил свою работу. Его дальнейшая судьба остается неопределенной: хотя ранее НИИ НАМИ рассматривал возможность его приобретения, последние данные свидетельствуют о том, что продажа актива не планируется.

В сложившейся ситуации дилерам японского бренда пришлось искать новые пути для ведения бизнеса. Решением стал параллельный импорт — схема завоза машин из других стран, которая, несмотря на все сложности, позволяет поддерживать наличие автомобилей в салонах. Это объясняет, почему покупателям теперь приходится проявлять терпение и платить больше.

Происхождение и стоимость новых поставок

Теперь в Россию поставляется новая Camry, собранная в Китае. Это ожидаемый шаг, и качество китайской сборки, вопреки возможным стереотипам, не является недостатком.

Обратите внимание: Надо ли менять масло после зимы и раньше срока (видео).

Более того, есть мнение, что эти автомобили могут превосходить по качеству те, что ранее собирались для российского рынка.

Интересно, что дилеры фокусируются в основном на версиях с максимальным уровнем оснащения. На практике это означает, что базовые и средние комплектации Camry через параллельный импорт практически не завозятся.

Адаптация для российского рынка и технические особенности

Несмотря на китайское происхождение, дилеры заверяют, что автомобили полностью адаптированы для эксплуатации в России. В частности, была обновлена программная прошивка, поэтому интерфейс бортового компьютера и мультимедийной системы переведен на русский язык.

Стандартной силовой установкой является двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 178 лошадиных сил, который работает в паре с вариатором (CVT).

Однако некоторые дилерские центры предлагают и более мощные варианты — с моторами на 209 или даже 259 л.с. Любопытная деталь: такая опция, как подогрев сидений, доступна только в топовой комплектации Ultimate.

Такие особенности обусловлены спецификациями, разработанными для китайского рынка.

С другой стороны, даже в самой доступной китайской Camry присутствует богатое оснащение: люк, камеры кругового обзора, система защиты пешеходов, комплекс активной безопасности, двухзонный климат-контроль, а также отделка салона комбинацией натуральной и искусственной кожи.

Ценовой вопрос: сравнение с прошлым

Теперь ключевой момент — стоимость. На момент остановки официальных продаж минимальная цена Camry на российском сайте Toyota составляла 2 498 000 рублей. Год назад полностью укомплектованный седан по прайс-листу можно было приобрести примерно за 3,6 млн рублей.

Теперь же, при покупке через параллельный импорт, средняя цена сделки колеблется в диапазоне от 4,2 до 4,9 млн рублей, что свидетельствует о значительном росте.

Также наблюдается тревожная тенденция: некоторые «серые» дилеры занимаются перепродажей автомобилей, изначально купленных у официальных представительств. С такими предложениями нужно быть крайне осторожными, так как под видом нового автомобиля могут продавать технику, побывавшую в серьезных инцидентах, например, в авариях при транспортировке.

Если вам интересна тематика автомобильного рынка, подписывайтесь на канал и ставьте лайки — это лучшая поддержка! Я стараюсь регулярно готовить новые материалы о гражданском транспорте, доступных иномарках и отечественном автопроме.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: С другой стороны, она и раньше стоила недешево.