Зарядка АКБ высоким напряжением: мнения водителей и рекомендации специалистов

Среди автомобилистов не утихают споры о правильных методах зарядки аккумуляторной батареи. Одни уверены в преимуществах автоматических зарядных устройств, другие предпочитают ручные, тщательно контролируя напряжение и не позволяя ему превышать 14,2 В. Однако существует и третья точка зрения: некоторые опытные водители утверждают, что для эффективной зарядки необходимо напряжение не менее 16 В.

Особенности современных аккумуляторов

Большинство современных автомобильных аккумуляторов — кальциевые. Эта технология подарила им ряд существенных преимуществ: увеличенный ресурс циклов заряда-разряда, высокая стойкость к коррозии и низкий уровень саморазряда. Чаще всего такие АКБ являются необслуживаемыми, что избавляет владельца от необходимости проверять плотность электролита и доливать дистиллированную воду. Хотя обслуживаемые модели тоже встречаются — для них эти процедуры обязательны.

Обратите внимание: Опытные водители, часто вынужденные ездить по грязи и бездорожью, всегда смазывают колесные болты.

Важно помнить о технике безопасности: процесс зарядки любого аккумулятора должен проходить в хорошо проветриваемом помещении из-за активного выделения взрывоопасных газов.

Мнение специалистов: какое устройство и напряжение выбрать?

Специалисты сходятся во мнении, что для рядового автовладельца оптимальным выбором является автоматическое зарядное устройство. Его ключевое преимущество — интеллектуальный контроль процесса, который не позволяет напряжению превысить безопасный порог, обычно составляющий 14.8–15 В. Зарядка ручным устройством также допустима, но требует от пользователя знаний и внимательности, чтобы вручную выставить корректные параметры.

Использование же напряжения в 16 В специалисты считают крайней мерой. Такой метод может применяться для десульфатации пластин или в других специфических случаях, но исключительно профессионалами и на подходящих для этого моделях аккумуляторов. Самостоятельное применение высокого напряжения опасно: оно провоцирует бурное газовыделение («кипение» электролита), которое в необслуживаемых батареях невозможно контролировать, что создает риск взрыва.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Опытные водители заряжают аккумулятор под высоким напряжением.