На что обратить внимание при покупке BMW 3 серии (F30): слабые места двигателей, трансмиссии и кузова

Шестое поколение BMW 3 серии (индекс F30), представленное в 2011 году, ознаменовало переход на новые технологии. Это первая «трешка», которая полностью перешла на турбированные двигатели и электроусилитель руля, отказавшись от гидравлики. В линейке силовых агрегатов появился даже трехцилиндровый 1.5-литровый мотор, который также использовался на Mini и гибридном спорткаре BMW i8.

На вторичном рынке автомобили первых лет выпуска (примерно до 2015 года) можно найти от 900 000 рублей, но их пробег часто превышает 180–250 тысяч километров. Более свежие, рестайлинговые версии (после 2015 года) стоят от 1.2 млн рублей и имеют пробег в районе 90–140 тыс. км. В этой статье мы подробно разберем, с какими расходами и особенностями может столкнуться новый владелец подержанной BMW F30.

Как выбрать BMW 3 серии с пробегом

Качество лакокрасочного покрытия у этого поколения «трешки» заметно уступает предыдущим моделям. Множество сколов и царапин на кузове — распространенное явление. Иногда владельцы, вместо точечного ремонта, полностью перекрашивают автомобиль. Поэтому не стоит сразу настороженно относиться к свежеокрашенным экземплярам — это может быть попыткой привести внешний вид в порядок, а не скрыть серьезные повреждения.

При осмотре обязательно уделите внимание салону. Тканевая обивка часто сохраняется лучше, чем искусственная кожа (экокожа), которая на морозе имеет свойство трескаться. Также тщательно проверьте работу всей электроники: электроприводы сидений, стеклоподъемников, мультимедийная система и различные блоки управления. Проблемы с электроникой для BMW не редкость, но иногда их можно решить простым обновлением программного обеспечения.

Двигатели: от популярных до проблемных

Самый распространенный мотор на F30 — 2-литровый турбированный бензиновый агрегат мощностью 184 л.с. На автомобилях до рестайлинга (примерно до 2015 года) устанавливался двигатель серии N20, который не может похвастаться высокой надежностью. Его ресурс до капитального ремонта редко превышает 200–300 тысяч километров. После обновления модели ему на смену пришел более удачный двигатель В48 с аналогичными характеристиками, но с лучшей репутацией.

Вторыми по популярности идут 2-литровые дизельные двигатели мощностью от 116 до 218 л.с. Самый старый из них, серии N47 (на дорестайлинговых машинах), несмотря на титул «Двигатель года», имеет ряд слабых мест.

Обратите внимание: Kia показала дизайн обновленного седана Forte.

Цепь ГРМ здесь редко ходит больше 100 000 км, а топливный насос высокого давления может стать источником металлической стружки в системе. Также проблемы могут доставлять шкив коленвала, система рециркуляции отработавших газов (EGR) и впускной коллектор. Более новая версия, двигатель B47, считается более надежной.

Третьим по распространенности является бензиновый 1.6-литровый мотор из семейства Prince (разработан совместно с концерном PSA). Его ресурс ограничен: поршневая группа часто изнашивается уже к 150–200 тыс. км, а в головке блока цилиндров после холодных зимних простоев могут появляться трещины. Дополнительные «болячки» — неисправности системы изменения фаз газораспределения и подъема клапанов (Valvetronic), течи помпы (часто до 50 000 км) и недолговечная цепь ГРМ, требующая замены каждые 100–120 тыс. км.

Трансмиссия и полный привод

Механическая коробка передач на F30 встречается редко, но считается надежной. Гораздо чаще автомобили оснащены 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Его слабое место — пластиковый поддон, который со временем может деформироваться и начать подтекать. Если следить за этим и вовремя устранять течи, сама коробка передач способна отходить 300 000 км и более.

Система полного привода XDrive на этой модели не предназначена для постоянной агрессивной езды. Если автомобиль активно использовали в таком режиме, после 140 000 км могут начаться проблемы. Сначала выходит из строя многодисковая муфта, отвечающая за подключение передней оси, затем изнашивается передний шарнир карданного вала. Первым признаком неисправности часто становятся вибрации, а затем и удары. При их появлении необходимо срочно обратиться в сервис.

Итак, стоит ли покупать подержанную BMW 3 серии F30 в качестве премиального седана D-класса? Как выбрать лучший экземпляр и на что обратить пристальное внимание? От каких модификаций лучше отказаться? Более наглядный и подробный разбор всех сильных и слабых сторон шестого поколения «трешки» смотрите в специальном видео от канала «Авто Плюс».

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: К чему следует готовиться покупателям баварской «трешки» прошлого поколения и что вообще с надежностью у подержанного немецкого седана D класса.