Две ключевые проблемы ремонта по ОСАГО в 2022 году: сроки и дефицит запчастей

Российский союз автостраховщиков (РСА) обозначил два основных препятствия, с которыми столкнулся рынок при организации ремонта автомобилей по полисам ОСАГО в 2022 году.

Проблемы натурального возмещения

На конференции, посвященной актуальным вопросам ОСАГО, президент РСА Евгений Уфимцев подробно остановился на механизме натурального возмещения, когда вместо денежной выплаты страховая компания организует ремонт поврежденного автомобиля. Эксперт отметил, что эта практика успешно зарекомендовала себя в сегменте КАСКО, однако в рамках «автогражданки» ее внедрение сопряжено со значительными сложностями.

«Натуральная форма возмещения — это правильный и необходимый механизм, что наглядно демонстрирует опыт КАСКО. Однако в ОСАГО мы сталкиваемся с двумя фундаментальными проблемами», — подчеркнул Уфимцев.

Жесткие законодательные сроки

Первой и наиболее острой проблемой глава РСА назвал установленные законом временные рамки. Страховщики обязаны завершить весь цикл ремонта, включая диагностику, поиск и доставку деталей, а также сами работы, в течение 30 дней. В текущих рыночных условиях, когда логистические цепочки нарушены, а поставки запчастей затягиваются, уложиться в этот срок становится крайне сложно. Это приводит к неизбежным штрафам и убыткам для страховых компаний. Для сравнения, в правилах КАСКО подобных жестких временных ограничений не предусмотрено.

Обратите внимание: Как рассчитать страховку ОСАГО онлайн?.

Дефицит запчастей для старых автомобилей

Вторая проблема напрямую связана со структурой российского автопарка. По данным агентства «Автостат», средний возраст автомобиля в России составляет 12 лет. Для многих моделей такого возраста новые оригинальные запчасти уже не производятся или их поставки на рынок серьезно ограничены. Ситуация усугубилась после ухода ряда иностранных производителей, что привело к острому дефициту даже простых кузовных деталей. В результате страховым компаниям физически нечем ремонтировать значительную часть автомобилей в рамках натурального возмещения.

Несмотря на эти вызовы, качественное и своевременное исполнение обязательств по ремонту остается приоритетной задачей для всего страхового сообщества.

Нововведения и инициативы

Для смягчения ситуации регулятор и правительство рассматривают ряд мер. Так, с 11 сентября 2022 года вступило в силу Указание Банка России, разрешающее учитывать стоимость неоригинальных (аналоговых) запчастей при расчете стоимости ремонта по ОСАГО. На рассмотрении также находятся две важные законодательные инициативы:

  • Допуск к использованию при ремонте бывших в употреблении (б/у) запчастей.
  • Временное увеличение допустимых сроков проведения ремонтных работ по ОСАГО.

Если вам необходимо оформить полис ОСАГО, вы можете заполнить форму под этой статьей или воспользоваться специальной ссылкой, чтобы быстро получить актуальные предложения от ведущих страховых компаний.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В РСА рассказали о двух главных проблемах с ремонтом по ОСАГО в 2022 году.