Toyota Platz: доступная японская классика начала 2000-х

Дорогие друзья, продолжаем наше путешествие в мир подержанных автомобилей. В центре сегодняшнего внимания — интересный и часто недооценённый представитель японского автопрома — Toyota Platz. Знакомы ли вы с этой моделью?

Доступная японская мечта

Если нет, то вы многое пропустили. Это настоящая японская иномарка, которая славится своей надёжностью и качеством сборки, но при этом её стоимость на вторичном рынке сопоставима с ценой на отечественную Lada Kalina первого поколения. В среднем, за Toyota Platz сегодня просят около 250 000 рублей.

Диапазон цен довольно широк: можно найти варианты в нижнем сегменте рынка примерно за 150 000 рублей, но такие экземпляры, скорее всего, потребуют дополнительных вложений и внимания. С другой стороны, за 350–400 тысяч рублей продаются наиболее ухоженные автомобили с минимальным пробегом.

Выбор остаётся за вами, однако я настоятельно рекомендую присмотреться к этой модели. Особенно если ваш бюджет ограничен, но душа просит чего-то более качественного и интересного, чем привычные отечественные предложения.

История и особенности модели

Toyota Platz выпускалась исключительно в кузове седан, но что интересно, она построена на платформе хэтчбека первого поколения Toyota Vitz (известного в Европе как Yaris). Дебют модели состоялся ещё в 1999 году. На американском рынке этот же автомобиль продавался под названием Toyota Echo.

Поэтому при поиске информации можно смело ориентироваться на оба названия — это одна и та же машина. Основное различие между рынками заключалось в расположении руля: левый для США и правый для Японии.

Важно отметить, что модель предлагалась как в двухдверном, так и в четырёхдверном исполнении. Под капотом могли устанавливаться один из трёх бензиновых двигателей.

Обратите внимание: Японская классика: самое яркое купе Nissan 80-х с вкладыша Turbo.

Самый скромный из них — 1.0-литровый агрегат мощностью 70 лошадиных сил.

Следующий двигатель объёмом 1.3 литра был мощнее (88 л.с.) и имел одну уникальную особенность: именно с ним Toyota Platz могла оснащаться системой полного привода (4WD). Да, у вас есть реальный шанс найти компактный японский седан с приводом на все колёса!

Флагманским для этой модели был 1.5-литровый мотор, развивавший 110 лошадиных сил. Все силовые агрегаты сочетались либо с механической коробкой передач, либо с классическим четырёхступенчатым автоматом.

Экономичность и оснащение

Согласно техническим характеристикам и отзывам владельцев, средний расход топлива у Toyota Platz в смешанном цикле составляет всего 5–6 литров на 100 км. Этому легко поверить, учитывая компактные габариты и небольшой вес автомобиля. Повысить аппетиты машины может разве что сильно изношенный двигатель или неисправности.

Тормозная система для своего времени и класса была стандартной: спереди дисковые тормоза, сзади — барабанные. В данном ценовом сегменте это абсолютно нормально.

Салон Toyota Platz выполнен аскетично, без излишеств вроде деревянных вставок или мультимедийных экранов. Однако базовая комплектация часто включала кондиционер и минимальный набор электроопций. Чего ещё можно желать от автомобиля за 250–300 тысяч рублей в наши дни?

Главным компромиссом является тесноватый салон. Впрочем, по просторности он не уступает той же Lada Kalina, а по уровню комфорта, надёжности и качества сборки японский аналог, безусловно, выигрывает.

Если вам была интересна эта статья, поддержите канал подпиской и лайком — буду очень благодарен! Я стараюсь регулярно готовить новые материалы о народных автомобилях, доступных иномарках и нашем автопроме.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Японская классика начала 2000-х.