Mercury Mariner: недооценённый внедорожник, который редко встретишь на российских дорогах

В рамках нашей рубрики, где мы рассказываем об автомобилях, не получивших широкой известности, сегодня речь пойдёт о настоящем «незнакомце» для большинства российских автолюбителей. Найти его на вторичном рынке — задача куда более сложная, чем отыскать привычные УАЗ Патриот или Chevrolet Niva. Однако усилия того стоят.

Что это за машина?

Речь идёт о Mercury Mariner — модели, которую выпускал ныне упразднённый американский бренд Mercury в период с 2004 по 2011 год. Официальных поставок в Россию никогда не было, поэтому каждый экземпляр на наших дорогах — это результат частного импорта из-за океана.

Почему он заслуживает внимания?

Резонный вопрос: зачем рассматривать столь редкий внедорожник? Всё дело в исключительном соотношении цены и качества. По своей сути Mercury Mariner — близкий родственник куда более известных в России моделей: Mazda Tribute и Ford Escape. Это практически одна и та же техническая платформа, однако Mariner позиционировался как более статусная и комфортабельная версия, с богаче отделанным салоном и расширенным списком опций. В своём семействе он считался наиболее премиальным.

Технические особенности и экономичность

Автомобиль предлагался с двумя бензиновыми двигателями. Базовый 2.3-литровый агрегат развивал от 135 до 155 лошадиных сил, а топовый 3.0-литровый V6 — ровно 200 л.с. Все модификации оснащались исключительно автоматической коробкой передач. Несмотря на солидные объёмы, расход топлива у Mariner вполне приемлемый для своего класса — в районе 10-13 литров на 100 км. Особого внимания заслуживает гибридная версия, появившаяся в 2006 году. Она заслужила репутацию одного из самых экономичных внедорожников, демонстрируя расход всего около 7 литров на сотню.

Высокое качество модели было отмечено неоднократно: Mercury Mariner входил в списки лучших покупок по версии экспертов в 2005, 2006 и 2007 годах.

Сложности владения и ключевое преимущество

Главный вопрос для потенциального покупателя — доступность запчастей. И здесь родство с Mazda и Ford играет на руку: многие детали взаимозаменяемы. Основная сложность в другом: учитывая возраст, большинство «Моряков» в России имеют пробег от 200 000 км. Хотя для добротно собранного автомобиля это не предел, будущему владельцу стоит быть готовым к определённым вложениям в поддержание технического состояния.

Однако именно здесь раскрывается главный козырь Mariner. За те же 400 000 – 500 000 рублей, за которые сегодня можно купить лишь УАЗ Патриот с сопоставимым пробегом, вы получаете значительно более комфортабельный, технологичный и мощный автомобиль с богатой комплектацией. Вопрос о том, какая из этих машин окажется более проблемной в долгосрочной эксплуатации, остаётся открытым, но уровень оснащения и комфорта у американского внедорожника несопоставимо выше.

Если вам интересны подобные истории об автомобилях, которые обошла стороной массовая слава, о доступных иномарках и отечественном автопроме — подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Это лучшая поддержка для новых материалов!

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Жаль, что встречается редко.