В 2022 году ситуация на российском автомобильном рынке значительно усложнилась. Сокращение предложения из-за ухода ряда иностранных брендов привело не только к росту цен на доступные модели, но и к увеличению числа краж. Дефицит машин и запчастей сделал автомобили более привлекательной целью для преступников. Эксперты Auto Mail.ru обратились к представителям дилерских центров и страховых компаний, чтобы выяснить, какую новую машину сейчас лучше приобрести, чтобы снизить риск угона, а также на каких моделях можно сэкономить при последующем обслуживании и ремонте. Эти советы будут полезны для тех, кто всё же планирует покупку нового автомобиля в текущих непростых условиях.
Непопулярность в приоритете
Ключевой принцип безопасности — выбирать модели, не пользующиеся массовым спросом. Как поясняет Сергей Демидов, вице-президент по автострахованию «Ренессанс Страхование», угонщики в основном ориентированы на рынок запчастей. Поэтому автомобили, редко встречающиеся на дорогах, представляют для них меньший интерес из-за ограниченного спроса на детали. «Если проанализировать статистику за 2021 и 2022 годы, то самые безопасные автомобили с точки зрения угона — модели Peugeot и Mazda, а также некоторые отечественные марки, такие как УАЗ, Урал или МАЗ», — добавляет Татьяна Кудрявцева, глава центра управления страховым портфелем ОСАГО Страхового дома ВСК.





В группе риска: какие машины угоняют чаще всего
Статистика показывает тревожный рост числа краж. «За первые девять месяцев 2022 года количество угонов увеличилось примерно на 15%», — отмечает эксперт ВСК. Безоговорочными лидерами антирейтинга стали популярные кроссоверы южнокорейского производства. Hyundai Santa Fe ответственен за 40% страховых случаев, связанных с угоном, за ним следуют Kia Sportage (20%) и Hyundai Tucson (13%). Бренды Hyundai и Kia уже несколько лет удерживают печальное лидерство по этому показателю в России. Однако это не означает, что от их покупки стоит отказаться вовсе. Соблюдение дополнительных мер безопасности может значительно снизить риски.




Внешний вид Hyundai Tucson.
Дефицит запчастей может сместить фокус угонщиков и в сторону премиального сегмента. «Сейчас наибольшие проблемы с поставками узлов и деталей испытывают BMW, Mercedes-Benz, Jaguar, Land Rover, Volvo, Lexus, GM и Porsche. Не исключено, что вскоре и эти иномарки представительского класса могут стать целью для разбора на запчасти», — предупреждает Сергей Демидов из «Ренессанс Страхование». Если рассматривать конкретные модели, то, по данным этой же компании, чаще всего угоняют Hyundai Sonata и Santa Fe (3,1 случая на тысячу застрахованных авто). За ними следуют Mercedes-Benz GLE (2 случая), Kia Sorento (1,7) и Hyundai Tucson (1,5).
Как не разориться на обслуживании: практические советы
Помимо риска угона, при выборе автомобиля критически важно оценить будущие расходы на его содержание. Специалисты советуют заранее просчитать затраты на топливо, транспортный налог, регулярное ТО, а также уточнить наличие и цены на запчасти для конкретной модели. «Для экономии лучше выбирать базовые комплектации и автомобили с атмосферными двигателями, которые обычно проще и дешевле в обслуживании, — рекомендуют эксперты ГК «Автодом». — Чтобы избежать непредвиденных трат, стоит обслуживаться у официальных дилеров, которые несут ответственность за качество работ и деталей в рамках гарантии».





Регулярный и своевременный уход — залог экономии. Владельцу необходимо следить за уровнем технических жидкостей, состоянием фильтров, тормозных колодок и других ключевых узлов. Кроме того, аккуратная манера вождения помогает не только избежать аварий, но и снизить стоимость полиса ОСАГО благодаря безаварийной истории. «Оптимальное решение — покупка автомобиля с официальной гарантией, будь то от производителя или от автодилера, — поддерживает коллег Алексей Ермошкин, директор московского подразделения «Ключавто». — Например, наша компания предоставляет двухлетнюю гарантию на все автомобили, ввезенные по схеме параллельного импорта, включая модели покинувших рынок брендов».
Стоит ли брать в кредит: оцениваем риски
Финансирование покупки — отдельный важный вопрос. «Для оформления автокредита обычно требуется первоначальный взнос в размере 10-30% от стоимости машины, — поясняют в пресс-службе ГК «Автодом». — При покупке нового автомобиля у официального дилера риски минимальны, а вот приобретение подержанной машины «с рук» или у неофициального продавца чревато тем, что автомобиль может оказаться в залоге. Эти данные необходимо проверять по VIN-номеру через специальные сервисы».
Что касается типа кредита, то эксперты предостерегают от использования потребительских займов для покупки авто. Хотя они не требуют оформления каско и первоначального взноса, их ставки значительно выше, а сроки — короче. Главная опасность в том, что все риски повреждения или угона автомобиля в этом случае полностью ложатся на заемщика, что может привести к серьезным финансовым потерям.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Авто Mail.
