На рынке Узбекистана стартовали продажи нового седана Chevrolet Onix, который по сути является вторым поколением хорошо известного в России Chevrolet Cobalt. Автомобиль получил заметно более современный и привлекательный дизайн как экстерьера, так и интерьера.
Новая платформа и успешный старт
Модель построена на совершенно новой платформе GM GEM (Global Emerging Markets), которая также используется на кроссовере Chevrolet Tracker. Эта глобальная архитектура применяется для рынков развивающихся стран, включая Бразилию, Китай и Мексику.
Старт продаж в Узбекистане оказался впечатляющим: за первые 5 часов было оформлено 13 500 заказов. Это очень высокий показатель для страны с населением около 35 миллионов человек.
Технические характеристики и комплектации
Производитель предлагает две основные модификации. Базовая версия оснащена атмосферным двигателем объемом 1,2 литра мощностью 90 лошадиных сил, который работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Вторая, более мощная версия, получила турбированный вариант того же двигателя, выдающий 132 лошадиные силы.
Обратите внимание: Дилеры везут в Россию в рамках параллельного импорта новые иномарки, которые ранее официально не продавались на рынке страны.
Этот агрегат сочетается с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом.В минимальной комплектации автомобиль имеет скромное оснащение, что характерно для базовых версий на рынках СНГ. Более дорогие комплектации включают сигнализацию, кондиционер, регулировки руля, электропривод боковых зеркал и систему контроля давления в шинах.
В вопросах безопасности Onix предлагает как минимум две подушки безопасности, ABS и систему стабилизации ESP. Производитель анонсировал, что в 2023 году в список доступных опций войдут климат-контроль, датчики слепых зон, подогрев сидений и полуавтоматические системы парковки.
Ценовая политика и перспективы в России
Стоимость Chevrolet Onix в Узбекистане составляет от 110 до 165 миллионов сумов. При переводе в российские рубли это примерно 600 000 – 900 000 рублей, что делает автомобиль весьма доступным.
Для сравнения: базовая Lada Vesta в России сейчас стоит от 1 121 900 рублей. Таким образом, узбекский седан оказывается почти в два раза дешевле своего российского конкурента.
Вопрос появления Onix в России остается открытым. Учитывая, что его «собрат» Chevrolet Tracker уже представлен на российском рынке, высока вероятность, что дилеры начнут поставки седана через схемы параллельного импорта. Однако в этом случае его цена в России вряд ли сохранится на узбекском уровне и, вероятно, будет сопоставима со стоимостью Lada Vesta или даже выше.
Если бы автомобиль сохранил свою первоначальную цену, он мог бы составить серьезную конкуренцию продукции АвтоВАЗа.
Если вам была интересна эта информация, подписывайтесь на канал и ставьте лайки — это поможет в развитии проекта. Я регулярно готовлю новые материалы о доступных автомобилях, бюджетных иномарках и событиях в автопроме.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Осталось как-то привезти его в Россию.
