Комбат: забытый российский внедорожник-наследник ГАЗ-69

1990-е годы стали для России эпохой противоречий. С одной стороны, это было время экономических трудностей и развала промышленности. С другой — период, когда автозаводы, перейдя в частные руки, получили невиданную ранее свободу для экспериментов и создания новых моделей без оглядки на централизованный план.

Ярким примером такой творческой активности стал Горьковский автозавод (ГАЗ). В те годы он породил целую плеяду новых автомобилей — от представительской «Волги» до семейства внедорожников «Атаман». Среди этих проектов был и один особенно интересный, о котором сегодня пойдет речь — внедорожник «Комбат». Хотя я уже рассказывал о нем ранее, в этой статье я хочу дополнить историю новыми деталями и фотографиями.

Наследник легенды в пластиковом кузове

Если кратко описать суть «Комбата», то это был духовный наследник знаменитого ГАЗ-69, но выполненный с использованием современных на тот момент материалов. Публике автомобиль впервые показали в 2000 году. За основу была взята укороченная платформа от внедорожника «Атаман».

Габариты машины были компактными: колесная база составляла 2350 мм, а общая длина — 4300 мм. Сердцем прототипа стал турбодизельный двигатель ГАЗ-560 мощностью 95 лошадиных сил, который отличался умеренным аппетитом — средний расход топлива составлял 8-9 литров на 100 км.

Максимальная скорость внедорожника достигала 130 км/ч, а в паре с двигателем работала механическая коробка передач. Главной же технологической особенностью «Комбата» стал его кузов.

Конструкторы из Нижнего Новгорода применили каркасно-панельную технологию: силовой основой служил каркас из металлических труб, на который крепились панели из стеклопластика.

Обратите внимание: В гараже,который готовили под снос, нашли классические спорткары, забытые на 30 лет.

Это было простое, дешевое и практичное решение, которое уже использовалось в автомобилестроении СССР и ГДР.

В остальном «Комбат» представлял собой грамотную компиляцию агрегатов и узлов от других серийных моделей ГАЗ того периода, таких как «Соболь», что должно было упростить его потенциальное производство и обслуживание.

Почему проект «Комбат» так и не увидел конвейер?

«Комбат» изначально не задумывался как массовый автомобиль. Его планировали выпускать небольшими партиями, а старт производства был намечен на 2001 год. Однако судьба проекта резко изменилась, когда контроль над ГАЗом перешел к холдингу «Базовый элемент» Олега Дерипаски.

Новое руководство сочло проект экономически нецелесообразным и потенциально убыточным. В результате, вместе с другими перспективными разработками, такими как «Атаман» и новые «Волги», внедорожник «Комбат» отправился на полку истории. К счастью, в отличие от многих прототипов с АЗЛК или Ижмаша, этот автомобиль сохранился до наших дней как музейный экспонат.

Остается лишь гадать, как сложилась бы судьба этого симпатичного и практичного внедорожника, будь он запущен в серию. Мог ли он стать популярной альтернативой, например, УАЗ «Хантер»? А как вы думаете, купили бы вы «Комбат», если бы он появился в продаже по разумной цене?

Если вам было интересно, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — буду благодарен! Я стараюсь регулярно радовать вас новыми материалами о народных автомобилях, доступных иномарках и истории нашего автопрома.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Смелый проект возрождения ГАЗ-69, который так и остался лишь проектом.