С одной стороны, 1990-е годы были очень тяжелым временем для нашей страны. Беспредел, развал промышленности, ухудшение общественной и политической жизни.
С другой стороны, отечественные автозаводы окончательно развязали себе руки. Они перешли в частную собственность, и им уже не приходилось строго следовать плану, работая над новыми образцами явно под руководством Москвы.
Поэтому один только ГАЗ из Нижнего Новгорода породил целую плеяду новых моделей, начиная от представительской «Волги» и заканчивая семейством внедорожников «Атаман».
Был еще Комбат. Вот о чем я хочу поговорить сегодня. Как-то я уже писал об этой машине на своем канале, но сегодня я хочу улучшить статью, добавить новые факты и фотографии замечательной модели.
Наследник ГАЗ-69 с пластиковым кузовом
Если описывать «Комбат» в двух словах, то перед нами потомок ГАЗ-69 из полимеров. Впервые автомобиль был продемонстрирован в 2000 году. Основой автомобиля стала укороченная база от самого «Атамана».
Кстати, длина 2350 мм, а длина всей машины 4300 мм. Под капот прототипа поместили дизельный двигатель с турбиной ГАЗ-560. Стандартная мощность составляет 95 лошадиных сил. Средний расход топлива агрегата составляет 8-9 литров.
Максимальная скорость, до которой устройство могло разогнать машину, составляла 130 км/ч.
Разумеется, с ним работала и механическая коробка передач. Конструкторы из бывшего Горького решили создать кузов по каркасно-панельной технологии.
Обратите внимание: В гараже,который готовили под снос, нашли классические спорткары, забытые на 30 лет.
Основой силовой конструкции были металлические трубы. Сверху крепились стеклопластиковые панели.Достаточно известное решение, которое практиковалось на некоторых машинах в СССР или ГДР. Дешево, просто и сердито.
В остальном конструкция «Комбата» представляет собой набор деталей других моделей ГАЗ, выпускавшихся в то время. Например, у Соболя много взяли».
Куда стал русский ответ американскому «Джипу»?
Kombat никогда не претендовал на звание флагмана. Производить его хотели небольшими партиями и планировали запустить в 2001 году. Но как раз в это время завод перешел под контроль и управление «Базового элемента» с Олегом Дерипаской.
Новые менеджеры считали, что проект убыточен и принесет больше отходов, чем доходов. Поэтому вместе с Атаманом и многими Волгами внедорожник отправился в музей. К счастью, он дошел до наших дней и уцелел.
В отличие от многих перспективных проектов АЗЛК или завода ИЖ, например. Там с прототипами дело обстоит намного хуже.
Вы бы купили Kombat по разумной цене? Как по мне, отличная и симпатичная альтернатива Хантеру от УАЗа.
Если было интересно, подпишитесь на канал и поставьте лайк буду благодарен! Стараюсь регулярно получать удовольствие от новых материалов о народных машинах, дешевых иномарках и нашем автопроме/
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Смелый проект возрождения ГАЗ-69, который так и остался лишь проектом.