Помните ли вы, уважаемые читатели, о таком явлении, как параллельный импорт? Эта мера была введена в России в ответ на известные международные события, однако массового притока доступных иномарок, на который надеялись некоторые эксперты, так и не случилось. Более того, в последнее время стали появляться слухи о возможном сворачивании этой схемы. Тем не менее, определенные результаты она все же принесла.
Неожиданное появление Chevrolet Tracker
Наглядным примером работы параллельного импорта стало внезапное появление на рынке кроссовера Chevrolet Tracker. Изначально его официальные продажи в России планировались на весну текущего года, но этим планам помешали санкционные ограничения. В сложившейся ситуации частные компании нашли альтернативный путь: они начали закупать автомобили в странах СНГ и ввозить их на территорию РФ.
Сложный путь автомобиля к покупателю
Интересно, что отношение этого «американского» кроссовера к США и самому бренду Chevrolet довольно опосредованное. На постсоветском пространстве его сборка налажена в Узбекистане и Казахстане. Как выяснилось, российские предприниматели закупают автомобили казахстанской сборки. Однако и это не конечный пункт: комплекты для так называемой «отверточной» сборки поставляются в Казахстан прямиком из Китая. Таким образом, мы имеем дело с уникальным международным гибридом: автомобиль американской марки, произведенный в Китае, собранный в Казахстане и продающийся в России.
Комплектация и технические характеристики
Что предлагают покупателям? Все ввозимые автомобили имеют схожую комплектацию.
Обратите внимание: Почему у новых Мерседесов такие большие значки.
Вопрос цены: от разумной до заоблачной
Именно стоимость становится главным камнем преткновения. Разброс цен на один и тот же автомобиль просто поражает. Наиболее лояльные дилеры готовы расстаться с Chevrolet Tracker за 1,6–1,65 миллиона рублей, но таких предложений немного. Большинство продавцов оценивают кроссовер в 1,8 миллиона. Наиболее же амбициозные запрашивают за него до 2,2 миллиона рублей.
Чтобы понять масштаб наценки, стоит взглянуть на ценник в Казахстане, откуда идут поставки. Там аналогичный автомобиль стоит около 10,69 миллиона тенге, что в пересчете составляет примерно 1,39 миллиона рублей. Эта разница наглядно демонстрирует, какую надбавку закладывает каждый конкретный дилер при продаже в России.
Таковы реалии серого импорта, где ценовой диапазон может быть фантастически широким. Решение о том, переплачивать ли сотни тысяч рублей, остается за покупателем. Лично автор статьи скорее готов отправиться за автомобилем в соседний город, чем платить дилерскую наценку в полмиллиона рублей и более.
Если вам была интересна эта тема, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — автор будет благодарен! Мы стараемся регулярно радовать вас новыми материалами о народных автомобилях, доступных иномарках и событиях в отечественном автопроме.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Вот только как долго продержаться такие цены.

