Какие законопроекты для водителей планируют рассмотреть в Госдуме в декабре 2022 года?
Декабрьская повестка Госдумы содержит ряд изменений и инициатив для водителей. Какие законопроекты для водителей планируют рассмотреть депутаты в декабре 2022 года — выделим самые важные.
Передача базы данных РСА по ОСАГО в Банк России
Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, 22 марта 2022 года Госдума приняла в первом чтении законопроект о создании автоматизированной информационной системы (АИС) страхования. Документ предусматривает переход на централизованную систему хранения информации по всем сегментам страхования. Второе чтение законопроекта запланировано на следующий вторник, 6 декабря 2022 года.
Появление страховой системы АИС позволит потребителям получать страховые услуги в цифровом формате (от заключения договора до получения компенсации), а также информацию о своей личной страховой истории, считают в центральном банке.
«Участникам рынка будет предоставлен равный доступ к достоверной информации, необходимой для оценки рисков клиентов и объектов страхования. Это позволит им формировать экономически обоснованные страховые цены, в том числе на индивидуальных условиях. Будут созданы условия для усиления конкуренции, что гарантирует страховой компании лучшие условия по договорам страхования», — говорится в сообщении пресс-службы Банка России.
Кроме того, новая система будет способствовать развитию торговых площадок и внедрению инструментов электронных расчетов, отмечают в центральном банке. На базе «АИС Страхование» также будет внедрена система контроля наличия полисов ОСАГО с использованием средств фото/видеофиксации, подчеркнули в пресс-службе регулятора.
А если вам нужно купить полис ОСАГО, вы можете заполнить форму под этой статьей или воспользоваться ссылкой, и всего в пару кликов вы получите актуальные котировки цен от большинства страховых компаний.
Лишение прав по здоровью
22 июня 2022 года в Госдуму направлен законопроект, где водителей планируют лишать прав при выявлении заболеваний.
Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, МВД России и Минздрав подготовили проект федерального закона, согласно которому будет запущена информационная система для взаимодействия двух ведомств. Ожидается, что запуск системы сможет помочь отстранить от вождения алкоголиков, наркоманов, а также лиц с медицинскими противопоказаниями или заболеваниями, являющимися ограничением вождения.
Согласно тексту документа, любой водитель сможет быть направлен на внеочередное медицинское освидетельствование, если признаки заболевания будут выявлены не только при проведении обязательного медицинского осмотра, но и при проведении обычных медицинских осмотров, диспансеризации и даже просто при обращение за медицинской помощью. При этом информацию о таких водителях будут предоставлять не только государственные и муниципальные медицинские учреждения, но и частные клиники.
Вся информация о выявленных водителях, которым запрещено управление транспортным средством, будет автоматически попадать в единую информационную базу, доступ к которой будут иметь МВД и Минздрав.
Если у водителя при медицинском осмотре, диспансеризации или при оказании медицинской помощи будут выявлены заболевания, являющиеся медицинскими противопоказаниями или ограничениями к управлению транспортным средством, сведения об этом будут зарегистрированы в специальном реестре.
В этом случае водитель направляется на необходимые обследования и лечение, а также на внеочередной обязательный медицинский осмотр, который проводится врачом-специалистом по профилю выявленного заболевания (состояния).
На период освидетельствования и (или) лечения и внеочередного обязательного медицинского осмотра водителя транспортного средства приостанавливается действие его медицинского заключения (справки врача) и водительского удостоверения.
По результатам проверки здоровья водителя возможны 3 ситуации:
- заболевания не выявлены - права восстановлены;
- выявлены мед противопоказания к вождению – права полностью аннулированы;
- выявленные мед показания или ограничения – права аннулируются, но водитель может получить новые права (например, управление транспортным средством с ограничением по категории, вождение только в очках и т.п.).
Законопроект одобрен в первом чтении Государственной Думой 16 ноября 2022 года. До 15 декабря 2022 года принимаются замечания и предложения к нему, после чего состоится повторное чтение.
Запрет на высаживание инвалидов
23 марта 2022 года в Государственную Думу внесен законопроект о запрете выхода из общественного транспорта в связи с отсутствием билета или проездного документа для инвалидов I группы, путешествующих без сопровождения.
Как отмечают авторы инициативы, теперь, если инвалид едет один в транспорте, не может купить билет или не имеет при себе социальной карты или социального проездного, он вынужден покинуть общественный транспорт. Законопроект устранит эту несправедливость.
10 ноября 2022 года изменения были одобрены в первом чтении Государственной Думой. Изменения и комментарии к нему принимаются до 9 декабря 2022 года, после чего должна пройти повторная обработка.
Бесплатный проезд для школьных автобусов
20 октября 2022 года в Госдуму внесен законопроект о бесплатном проезде школьных автобусов по платным дорогам. Законопроект предлагает установить общую гарантию бесплатного проезда по платным дорогам для школьных автобусов и автобусов, осуществляющих организованные перевозки группы детей, а также в случае, если данные категории автобусов осуществляют перевозки в междугороднем и международном сообщениях. Аналогичное правило распространяется на рейсовые автобусы, почтовые и экстренные службы, машины скорой помощи и другие специальные транспортные средства.
Инициативу уже поддержали Минтранс и Совет Федерации. Первое чтение данного законопроекта назначено на 14 декабря 2022 года. В случае его одобрения поправки вступят в силу со дня официального опубликования закона за подписью Президента Российской Федерации.
Новые правила получения водительских прав
16 ноября 2022 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, изменяющий правила получения водительских прав и водительских прав в 2023 году.
Поправки предлагают внести изменения в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», которые позволяют водителям управлять транспортными средствами категории «Д» и подкатегории «Д1» только при наличии у них стажа управления транспортными средствами других категорий не менее 1 года.
Кроме того, срок действия иностранных водительских прав при получении вида на жительство или российского гражданства планируется ограничить 12 месяцами. При этом обмен иностранных водительских прав категорий C, D, CE и DE и подкатегорий C1E и D1E будет возможен только после обучения.
Меняется и подход к получению прав для людей, пойманных в пьяном виде.
Обратите внимание: Какие уникальные авто можно встретить на свалках Гонконга.
Так в России вождение в нетрезвом виде теперь наказывается в виде лишения прав. При этом граждане, пойманные в нетрезвом состоянии за рулем без прав, не ограничены в возможности их получения сразу после отбытия административного ареста. Предлагаемые изменения предусматривают запрет на допуск к сданному экзамену на право управления транспортным средством и выдачу водительского удостоверения до истечения срока административного взыскания. Согласно Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации, лицо считается подвергнутым административному наказанию в течение 1 года со дня окончания исполнения постановления об этом или уплаты штрафа.Кроме того, упростятся требования к вождению автомобиля с прицепом. Например, если у человека открытая категория СЕ (грузовик с прицепом или полуприцепом), ему не нужно сдавать экзамен на открытие категории ВЕ (автомобиль с прицепом).
Замечания и дополнения к законопроекту будут приниматься до 15 декабря 2022 года, после чего должно состояться очередное рассмотрение в Госдуме.
Смягчение штрафа за негабарит
Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, 15 сентября 2022 года в Госдуму внесен законопроект, который предусматривает смягчение наказания за «негабарит".
По действующим правилам максимальные габариты транспортных средств в РФ составляют:
- ширина 2,55 метра (для всех грузовиков) или 2,6 метра (для автомобилей с изотермическим кузовом);
- высота 4 метра.
За использование транспортных средств для перевозки грузов, габариты которых превышают предельные значения, налагаются штрафы. В частности, если габариты грузовика в эксплуатации превышают указанные параметры менее чем на 10 сантиметров, штраф может варьироваться от 1 до 150 тысяч рублей. В то же время, в случае фиксации нарушения камерой дорожного движения, разницы нет — штраф составит 150 тысяч рублей.
Как сказано в пояснительной записке к документу, от органов власти субъектов Российской Федерации поступает информация о том, что значительное количество зарегистрированных административных правонарушений связано с превышением общих норм перевозки грузов от 1 до 5 см. При этом такие превышения регистрируются в основном на тентованных грузовиках, где происходит изменение габаритов в процессе движения (надувание тентов) независимо от воли водителя.
надувание тентов во время движения увеличивает габаритные параметры грузовых автомобилей на незначительную величину, носит временный характер и не влияет на безопасность движения, поэтому применение административных штрафов является чрезмерной мерой, которая может привести к негативным экономическим последствиям для бизнеса.
В связи с этим предлагается ввести «нештрафную» зону путем фиксации небольшого превышения допустимых габаритов транспортного средства – до 10 сантиметров. Предлагается внести соответствующие изменения в действующую статью 12.21.1 КоАП РФ.
24 ноября 2022 года законопроект рассмотрен и одобрен депутатами в 1 чтении. До 23 декабря 2022 года будут приниматься замечания и дополнения к документу, после чего он будет рассмотрен во втором чтении.
Отмена штрафа за автокресло для инвалидов
2 августа 2022 года в Госдуму внесен законопроект об отмене штрафа за перевозку детей без автокресла для некоторых водителей. Напоминаем, что с 2017 года детей до 7 лет можно перевозить только в детских удерживающих устройствах. Детей в возрасте от 7 до 11 лет можно перевозить:
- на переднем сиденье - только в детском удерживающем устройстве;
- на заднем сиденье - как в детских удерживающих устройствах, так и пристегнутых обычными ремнями безопасности.
По тексту документа предлагается статья 12.23 КоАП РФ, предусматривающая штраф в размере 3000 рублей за перевозку детей без автокресла, дополненная примечанием следующего содержания:
«Водители, перевозящие ребенка-инвалида в возрасте до 11 лет (включительно), физиологические особенности которого не позволяют выполнять требования к перевозке детей, установленные ПДД, освобождаются от административной ответственности, установленной пунктом 3 настоящей статья".
То есть речь идет о перевозке детей-инвалидов, которых физически невозможно перевозить в автокресле — сейчас для них не делается исключения, поэтому за нарушение ПДД водителей нужно по закону штрафовать на 3000 рублей.
Если эти изменения будут приняты, перевозка детей-инвалидов без автокресла будет освобождена от штрафов. Первое чтение законопроекта запланировано на декабрь 2022 года.
Закон о такси 2022
5 июля 2022 года в первом чтении Госдумы был одобрен законопроект, который призван упорядочить работу таксистов и агрегаторов. Большой документ под названием «Об организации перевозки пассажиров и багажа легковыми такси в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» включает 112 страниц.
Основные изменения для такси:
- созданы государственная информационная служба и 3 реестра такси (реестр перевозчиков, автомобилей и служб заказа такси);
- будет обеспечена работа в такси для самозанятых;
- вводятся ограничения на работу в такси за пределами своего региона;
- к такси вводятся единые требования (в том числе возможность обязательной установки датчиков усталости или введение ограничений по экологическому классу);
- новые требования к водителям такси (стаж от 3-х лет, ограничения по «лишам», запрет на работу с 3-мя неоплаченными штрафами);
- предоставить ФСБ доступ к базе данных такси;
- солидарная ответственность перевозчиков, водителей и агрегаторов такси.
Основные положения этого законопроекта в случае его подписания вступят в силу с 1 марта 2023 года. Часть изменений вступит в силу позже - с 1 сентября 2023 года:
- установка датчиков усталости водителей;
- требования к стажу вождения;
- требования к наличию филиалов служб такси в регионах;
- требования по предоставлению стоянки для такси;
- требования полной ответственности за услуги по заказу такси.
При этом разрешения на такси, выданные до вступления изменений в силу, будут действительны до истечения срока их действия.
До августа 2022 года документ получил ряд замечаний, предложений и дополнений. Значительная часть из них связана с ужесточением требований к агрегаторам такси, которые теперь не несут ответственности за ущерб пассажирам в случае ДТП, не проверяют здоровье водителя перед полетом, не проверяют состояние его машина и так далее. Ожидается, что второе чтение законопроекта состоится в декабре 2022 года.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Какие законопроекты для водителей планируют рассмотреть в Госдуме в декабре 2022 года.