На форумах автолюбителей можно встретить жалобы на то, что многие автомобили ведут себя иначе в морозы, чем летом. Из-под капота доносятся посторонние звуки, свист или гул, которые сопровождаются вибрациями и тряской двигателя. Можно ли это считать поломкой?
Пропуски зажигания
Вибрации двигателя вызваны проблемами с зажиганием. Причиной этого могут быть старые свечи или катушки зажигания, плохо работающие в первые секунды холодного пуска.
Иногда двигатель даже дает пропуски зажигания в одном из цилиндров и в двигателе возникает дисбаланс, приводящий к тряске. Водители говорят, что двигатель «троит», то есть работает на трех цилиндрах. По мере прогрева эффект может исчезать, но на приборной панели будет гореть желтый значок Check Engine. В этом случае потребуется диагностика и по возможности замена ламп или катушек.
Кроме того, пропуски зажигания могут возникать из-за сброса давления во впускной системе и избыточного забора воздуха.
Изношенный клапанный механизм
Основным источником посторонних шумов являются ременные передачи и их натяжители. Большинство натяжителей не имеют запорного клапана, из-за чего после остановки двигателя масло стекает из него в течение нескольких часов и остается в картере.
В морозы масло густеет и в первые секунды после запуска двигателя плохо прокачивается по системе смазки, что вызывает перебои в работе фазовращателей, кулачков, коромысел, а также всего клапанного механизма. Он дает о себе знать естественным износом трущихся элементов, их люфтом и возникающими зазорами, которые вызывают сильный шум, стук, пока масло снова не заполнит систему и не позволит деталям механизма «поплавать» на масляной пленке.
Для компенсации зазоров в механизме ГРМ используются гидрокомпенсаторы, которые регулируют зазор между кулачком и клапаном при прогреве двигателя и заливают его маслом. Все машины имеют разную конструкцию компенсаторов, поэтому стрекотание холодного двигателя на одних не считается неисправностью, а на других свидетельствует о повреждении гидрокомпенсаторов. Поэтому в зависимости от модели не лишним будет проконсультироваться у специалистов.
Металлическое лязгание
А вот металлический звук машин с цепным приводом – предвестник возможных проблем.
Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.
Натяжитель цепи, оставшись без масла, ослабевает, цепь болтается и гремит и вибрирует в первые секунды после холодного пуска, ударяя по звездочке звеньями. В это время цепь может перескакивать на зуб и даже проскальзывать, что приводит к неисправности газораспределительного механизма.Клапаны двигателя могут быть повреждены из-за перескока цепи. Поэтому при первых признаках дребезжащей цепи при холодном пуске необходимо проверить состояние и механизм натяжения. Возможно, цепь растянулась под нагрузкой и вышла за допустимые пределы. В этом случае его меняют вместе с натяжителями и роликами.
Свист спереди мотора
Если из-под капота доносится равномерный свист, причиной может быть подшипник одного из направляющих роликов. Между держателем и стальными металлическими шариками образуется люфт, вызывающий коробление детали с последующим механическим трением. Интенсивность писка или устойчивого гула меняется по мере прогрева двигателя. Это тоже тревожный признак, ведь из-за сломанного натяжителя ремень может плохо стыковаться с шестерней и может проскальзывать, что чревато поломками в клапанном механизме.
Гудение сбоку
Также посторонние звуки могут появиться из-за некорректной работы генератора или гидроременной передачи. Там ломаются подшипники помпы, которые могут гудеть при увеличении нагрузки. Ремень ГУР часто издает неприятные звуки при сильном повороте руля. Давление масла в рулевом механизме возрастает, и насос предупреждает водителя о выходе из строя одного из подшипников.
В общем, если двигатель на морозе начинает «жаловаться» водителю заметным визгом, урчанием и лязгом, не стоит откладывать визит в мастерскую. Лучше проверить работу ремня или цепи и предотвратить возможное повреждение двигателя.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: На форумах автомобилистов можно встретить жалобы, что многие транспортные средства с наступлением морозов ведут себя по-другому, нежели летом.