Скрытые проблемы и дорогостоящий ремонт подержанного Mercedes-Benz GLK

Компактный люксовый кроссовер Mercedes-Benz GLK, который производился с 2008 по 2015 год, до сих пор сохраняет привлекательный внешний вид и пользуется спросом на вторичном рынке. Однако покупка такого автомобиля с пробегом может обернуться для нового владельца неожиданными и серьезными расходами. Цены на ранние модели начинаются от 750 тысяч рублей, а за самые свежие экземпляры просят до 3 миллионов. При этом многие машины уже имеют пробег около 300 000 км, что делает тщательную проверку и понимание слабых мест критически важными.

На что обратить внимание при выборе Mercedes-Benz GLK

Первый компактный кроссовер Mercedes в России предлагался с широкой гаммой двигателей, но далеко не все из них отличаются высокой надежностью. Например, бензиновые V6 серии M272 объемом 3.0 и 3.5 литра, которые ставились на дорестайлинговые модели (до 2012 года), считаются одними из самых проблемных. Прогрессивный для своего времени алюминиевый мотор страдал от конструктивных просчетов, связанных с балансирными валами. Это могло приводить к повышенному износу ведущей шестерни и сокращению ресурса цепи ГРМ. Кроме того, для этих двигателей характерны ранние поломки катализатора, неисправности пластикового привода заслонок впускного коллектора и течи пробок головки блока цилиндров. Качество обслуживания предыдущими владельцами — регулярность замены масла, фильтров и использование хорошего топлива — играет здесь ключевую роль.

Другие проблемные двигатели в линейке

Бензиновая "шестерка" M276 объемом 3.5 литра, которая пришла на смену M272 после рестайлинга, также имеет свои слабые места. Быстрый износ натяжителя цепи ГРМ может привести к необходимости дорогостоящей замены фазовращателей. Еще одна распространенная проблема — смещение импульсных колец на распредвалах, из-за чего двигатель начинает работать нестабильно или вообще отказывается заводиться.

2-литровый бензиновый двигатель M274, самый младший в линейке, требует пристального внимания к фазорегуляторам. Примерно на пробеге 100 000–150 000 км часто изнашивается механизм блокировки их шестерни. Также для этого мотора характерны течи помпы, клапанной крышки и переднего сальника коленвала. Проблема с импульсными кольцами, как и у M276, также актуальна.

Дизельные варианты: экономия на топливе, но не на ремонте

Дизельный двигатель OM651 объемом 2.1 литра — не самый удачный выбор для этого кроссовера. Особенно это касается дорестайлинговых версий, где часто встречаются некорректно работающие топливные форсунки. Их замена — сложная и очень дорогая процедура, которая может потребоваться уже на пробеге около 100 000 км из-за естественного износа. К этому добавляется необходимость замены гидронатяжителя цепи ГРМ, хотя сама цепь ходит достаточно долго — до 250 000 км.

Более надежным считается 6-цилиндровый дизель OM642 объемом 3.0 литра, но такие автомобили на рынке встречаются редко. Его уязвимые места — это течь прокладки теплообменника и заслонки впускного коллектора, которые со временем зарастают сажей.

Трансмиссия и ходовая часть

Единственная доступная для российского рынка коробка передач — 7-ступенчатый "автомат". На ранних, дорестайлинговых автомобилях, она могла доставлять хлопоты из-за капризной управляющей электроники, быстрого загрязнения масла в городском цикле и склонности к перегреву. Более предпочтительны усовершенствованные версии этой АКПП на обновленных после 2012 года машинах, которые получили кнопку "Eco" и функцию "старт-стоп".

Подвеска Mercedes-Benz GLK, даже при аккуратной эксплуатации, требует регулярного внимания. Уже к 80 000 км пробега часто нуждаются в замене сайлентблоки, ступичные подшипники и передние амортизаторы. Половина пружин стабилизатора к этому времени также обычно выходит из строя. Задние амортизаторы более выносливы и могут прослужить 150 000 км и более.

Таким образом, покупка подержанного Mercedes-Benz GLK — это всегда лотерея, где на кону стоят серьезные деньги на возможный ремонт. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо тщательно проверять историю обслуживания, уделять особое внимание состоянию двигателя и трансмиссии, а также учитывать пробег и год выпуска. Подробный разбор всех нюансов, типичных "болячек" и рекомендаций по выбору лучшего экземпляра можно найти в специализированных видеообзорах, например, на канале "Авто Плюс".

Обратите внимание: Renault Duster нового поколения.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Какими непредвиденными расходами может озадачить нового владельца люксовый немецкий кроссовер в миниатюре.