Законопроект о штрафах за шумные автомобили был внесен в Госдуму 28 ноября 2022 года.
Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, 23 ноября 2022 года Мосгордума одобрила и рекомендовала направить в Госдуму текст нового законопроекта о штрафах за шумных водителей.
Окончательная редакция документа (Постановление Московской городской Думы от 23 ноября 2022 г. № 98) включает следующие положения:
- штрафы за «шумные» автомобили и мотоциклы будут варьироваться от 5 до 30 тысяч рублей;
- штрафы за шумные трактора и другие самоходные машины составят 5 000 рублей;
- размер штрафа будет зависеть от мощности двигателя и категории транспорта;
- регионы смогут самостоятельно определять свои штрафы в этой сфере;
- камеры с шумомерами будут сертифицированы для автоматического обнаружения правонарушений;
- автомобили правонарушителей отберут, арестуют и поставят на стоянку.
Согласно тексту документа, изменения должны вступить в силу уже с 1 января 2023 года. Однако фактически они заработают гораздо позже, так как документ еще даже не внесен в Госдуму, а сертифицированных камер нет шумомеров в России пока нет. В самом документе говорится, что штрафы за шум по новым правилам начнутся только после утверждения требований к камерам с шумомерами на федеральном уровне.
Законопроект почти сразу же подвергся критике со стороны экспертов и государственных чиновников.
«Инициатива Мосгордумы, безусловно, имеет право на существование и на рассмотрение. Но.
Обратите внимание: 15 ноября 2022 года был официально представлен маршрут ралли-рейда "Шёлковый путь-2023": гонка стартует в Казани и финиширует в Москве.
В этой ситуации (которая сложилась далеко не первый, второй или третий год) Московской Государственной Думе еще нужно взять на себя все ближе и материальнее забота о действенности "закона о тишине" на территории Москвы.Закон на бумаге вроде бы существует - но похоже, что дальше этой бумаги он не выходит.Можно ли привлечь нарушителей к реальной ответственности Возможно.Но это крайне сложно: на практике соответствующего соглашения с МВД, которое позволяет городу, в том числе, доплачивать правоохранителям за полную защиту граждан от No Noise, пока нет. Сколько раз они обращались в правительство Москвы с просьбой ускорить этот процесс, воз и ныне там", - прокомментировал этот законопроект Ярослав Нилов, депутат Госдумы от партии ЛДПР 29 ноября 2022 года."Очень сомнительная идея, потому что не думаю, что в ближайшее время смогут качественно определить уровень шума, а именно определить даже не то, что он превышен, а то, что этот конкретный автомобиль превышает этот уровень шума. Теоретически ,конечно,его можно как-то использовать,но для этого это должна быть очень малопосещаемая улица,чтобы машина проехала по ней за 5 минут И тогда можно будет точно сказать,что это он шумит Тут конечно будет проблема доказать какой шум авто при жалобах на такие штрафы.Если более-менее все понятно с автоматическими радарами измеряющими скорость или даже столкновение с разметкой - есть фотографии которые могут быть доказательством в Практика,тогда не очень понятно,что дадут суду в случае фиксации и шумового билета думал?А запись шума и фото машины рядом?Это не доказательство того,что это был шум сомнительное доказательство,т.к невозможно доказать, что это было из d автомобильное видео издавало такой звук. Поэтому у меня есть некоторые сомнения, хотя можно предположить, что у нас это будет работать по принципу, что у тех, кто обжаловал штраф, он будет аннулирован, а более 99% автомобилистов просто не будут обжаловать и из-за этого будут поступать штрафы в силу», — прокомментировал документ заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Законопроект о штрафах за шумные автомобили 28 ноября 2022 года внесли на рассмотрение Госдумы.