Текущая ситуация на российском автомобильном рынке развивается стремительно и, хотим мы этого или нет, уже в ближайшем будущем может кардинально измениться. Прогнозы экспертов указывают на то, что в течение следующего года доля китайских брендов может достичь 40-50% от всех продаж новых автомобилей. Уже сейчас их присутствие приближается к 30%, что является беспрецедентным показателем за последние годы.
Уход традиционных лидеров
Параллельно с этим дилеры прогнозируют полное исчезновение новых японских автомобилей из салонов уже к концу текущего года. Это означает, что с января покупатели, даже располагающие необходимыми средствами, могут потерять возможность приобрести новый Nissan или Toyota. Вместо них потребителям, скорее всего, придется обратить внимание на салоны китайских марок, таких как Haval или Chery.
Хотя позиции отечественного АвтоВАЗа, в первую очередь благодаря доступным ценам, остаются сильными, напор китайских производителей создает серьезную конкуренцию. Более того, сама российская компания становится зависимой от китайских поставок. Яркий пример — попытки завоза блоков ABS из Китая для новых моделей, поскольку альтернативных источников просто нет. Это вызывает опасения по поводу надежности и долговечности таких компонентов в будущем.
Инженерам АвтоВАЗа пока не удалось подружить Гранту с китайской АБС
В отличие от российского производителя, китайские бренды не испытывают проблем с поставками комплектующих и не сталкиваются с перебоями в производстве. Их стабильность могла бы поставить АвтоВАЗ в крайне сложное положение, если бы цены на китайские автомобили в России были сопоставимы с китайскими.
Главная проблема: завышенные цены
Именно в ценовой политике скрывается самый негативный аспект для российского потребителя. Китайские производители, захватывая рынок, не стесняются устанавливать на свою продукцию в России цены, в 2-3 раза превышающие стоимость аналогичных моделей у себя на родине.
Этот дисбаланс сохраняется даже для автомобилей, собираемых на местных заводах. Например, компания Haval имеет собственное производство в Тульской области. Однако цена на самый доступный кроссовер Haval Jolion в России начинается от 1 899 000 рублей, в то время как в Китае его можно приобрести за сумму, эквивалентную примерно 751 000 рублей. В реальности, с учетом дилерских наценок, стоимость в России часто превышает 2 миллиона рублей. Подобная ситуация характерна практически для всех китайских моделей на нашем рынке.
Вопросы к долговечности
При этом, несмотря на заметный прогресс в качестве за последнее десятилетие, китайские автомобили по-прежнему часто уступают европейским и японским аналогам в надежности и качестве сборки. Пока сложно представить, чтобы условный Haval Jolion так же легко, как многие модели Kia, Toyota или Skoda, проходил 100 000 километров у одного владельца, а затем без серьезных проблем наматывал еще 200 000 у следующего. Это создает дополнительные риски для потребителей, вынужденных платить повышенную цену.
Таким образом, российский автопром стоит на пороге масштабных перемен. С одной стороны, рынок заполняется новыми предложениями, с другой — потребители сталкиваются с завышенными ценами и сохраняющимися вопросами к долгосрочной надежности техники.
Если вам была интересна эта тема, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — буду благодарен! Я стараюсь регулярно готовить новые материалы об автомобилях, доступных иномарках и развитии отечественного автопрома.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: И это большая проблема.
