По моему личному мнению, Renault Laguna второго поколения — один из самых элегантных и стильных автомобилей середины 2000-х годов. В его дизайне удачно сочетаются солидность, мода и лаконичность. Несмотря на это, в России модель не получила такой широкой популярности, как другие автомобили марки Renault, что выглядит довольно несправедливо, учитывая её многочисленные достоинства.
История и поколения Laguna
Первый Renault Laguna был представлен в 1994 году, а производство всей линейки завершилось в 2015-м. За это время сменилось три поколения модели. Автомобили первого поколения сегодня встречаются крайне редко — время берёт своё. Машин третьего поколения на российском рынке также немного, даже несмотря на их относительную свежесть. Поэтому главным героем вторичного рынка стала именно Laguna второго поколения, которую и стоит рассмотреть подробнее.
Кузов и практичность
Автомобиль выпускался в двух вариантах кузова: хэтчбек и универсал. Оба типа были широко представлены на рынке, поэтому найти их сейчас не составит труда. Универсал, безусловно, считается более практичным выбором. Интересно, что согласно техническим характеристикам, объём багажника у обеих версий идентичен и составляет 475 литров.
Двигатели и коробки передач
Как следует из названия статьи, Laguna предлагалась не только с бензиновыми, но и с дизельными силовыми агрегатами. Диапазон мощностей был широк: от скромных 100 лошадиных сил до мощного трёхлитрового двигателя на 207 л.с. Однако такие экземпляры встречаются редко. Наиболее распространёнными и типичными для модели стали бензиновые двигатели объёмом 1.8 и 2.0 литра.
Обратите внимание: У стоматолога в гараже нашли старинные Мерседесы почти без пробега.
Что касается трансмиссии, то почти каждый второй экземпляр Laguna оснащён автоматической коробкой передач. Это избавляет многих покупателей от необходимости искать вариант с «механикой». Однако стоит учитывать, что состояние АКПП после 15 и более лет эксплуатации требует тщательной диагностики.
Главные преимущества для покупателя
Почему же стоит обратить внимание на этот, казалось бы, возрастной французский автомобиль?
Во-первых, это исключительно прочный и стойкий к коррозии кузов. Увидеть проржавевшую Laguna — задача почти такая же сложная, как найти цветущий папоротник. Это одно из ключевых преимуществ модели.
Во-вторых, за весьма скромные по современным меркам деньги вы получаете уровень комфорта, характерный для автомобилей бизнес-класса. Сложившийся в обществе стереотип о «ненадёжных французах» сыграл на руку рациональным покупателям: цены на Laguna остаются стабильно низкими. Например, Toyota Corolla аналогичного года выпуска в хорошем состоянии обойдётся на 150–200 тысяч рублей дороже, при этом по уровню оснащения и комфорта французский автомобиль часто её опережает.
Не стоит забывать и об отличной управляемости, а также высоком для своего времени уровне пассивной безопасности. В вопросах надёжности электроники Laguna, возможно, и уступает той же Toyota, но это плата за более доступную стоимость и премиальные ощущения от вождения.
Надёжность и ресурс
Судя по многочисленным отзывам владельцев, Renault Laguna второго поколения способна без серьёзных проблем преодолеть 250–300 тысяч километров. Это значит, что при покупке можно смело рассматривать автомобили с пробегом, который для других марок мог бы считаться критическим.
Если вам была интересна эта статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — буду благодарен! Я стараюсь регулярно делиться новыми материалами о народных автомобилях, доступных иномарках и нашем автопроме.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: А ещё почти не ржавеет.

