Кризис поставок и будущее Lada: почему Веста исчезает, а Гранта и Нива остаются

Свежий выпуск «Российской газеты» сообщает тревожную для автолюбителей новость: у дилеров Lada в Москве и Санкт-Петербурге практически закончились автомобили модели Vesta. На складах остаются считанные единицы — не более двух-трех машин у большинства продавцов.

Дефицит привел к резкому росту цен: некоторые дилеры не стесняются выставлять ценники в 2 миллиона рублей, а самые смелые просят и 2,5 миллиона за эту модель.

Причины исчезновения Lada Vesta

Новости о выпуске новых партий Весты практически прекратились, и на то есть веские причины. С марта производство этой модели было фактически заморожено. Изредка в СМИ просачивалась информация о выпуске небольших партий, но в целом конвейер молчал.

Основная проблема заключается в том, что Lada Vesta сложно назвать полностью российским автомобилем. Её конструкция сильно зависит от импортных комплектующих. Это касается не только модификаций с французским двигателем и японским вариатором.

Даже версии с отечественным двигателем и коробкой передач содержат множество критически важных компонентов из-за рубежа: итальянские катушки зажигания, турецкий генератор, японский гидроусилитель руля и многие другие.

В таких условиях выпуск даже так называемой «антисанкционной» версии Весты представляет огромную сложность.

Обратите внимание: Владельцы нерастаможенных авто снова перекрыли центр Киева.

По сути, такая машина потеряет свои ключевые преимущества и будет отличаться от более простой Гранты лишь кузовом и салоном, если рассуждать максимально упрощенно.

Что осталось в наличии у АвтоВАЗа?

Тем временем, как сообщает та же «Российская газета», у АвтоВАЗа сейчас наблюдается избыток предложения по трём другим моделям.

Первая и основная — это Lada Granta. Эту модель удалось адаптировать к новым реалиям, хотя и ценой потерь. Автомобиль лишился подушек безопасности, преднатяжителей ремней, системы ABS и прочих электронных систем активной безопасности.

Позже часть функций, например подушки безопасности и кондиционер, вернули, но с остальными компонентами ситуация по-прежнему остаётся сложной.

Вторым и третьим «козырем» завода стали вечные хиты — внедорожники Lada Niva Travel и Lada Niva Legend. Эти проверенные временем модели продолжают сходить с конвейера и поставляться дилерам по всей стране.

Правда, их стоимость, как и всех автомобилей, заметно выросла после начала известных событий.

Судьба других моделей незавидна: производство Lada Largus заморожено из-за нехватки комплектующих, а Lada X-Ray окончательно снята с производства, что было предсказуемо на фоне падающего спроса в последние годы.

Прогноз на будущее российского автопрома

Что же ждет российского покупателя в ближайшей перспективе? Скорее всего, если геополитическая ситуация не изменится, на несколько лет ассортимент АвтоВАЗа сократится до трёх моделей: Granta, Niva Travel и Niva Legend. Других вариантов от отечественного производителя, судя по всему, ожидать не стоит.

Если вам была интересна эта статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — автор будет благодарен! Он старается регулярно радовать аудиторию новыми материалами о народных автомобилях, доступных иномарках и судьбе российского автопрома.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Снова пересаживаемся на "Ниву".