Все больше российских автозаводов переходят на сотрудничество с «азиатскими» компаниями. До конца года «Автотор» планирует запустить производство трех новых марок автомобилей. План производства на 2023 год – от 50 000 до 70 000 автомобилей. «Известия» выяснили, что это за автомобили и для кого они предназначены».
«Всё очень зыбко»
Пока «Автотор Калининград» планирует выпускать автомобили трех новых марок. В дальнейшем количество может как увеличиваться, так и уменьшаться.
«В дальнейшем количество новых партнеров может увеличиться, но не раньше конца этого года. При этом из этой тройки кто-то может выпасть, все очень нестабильно в условиях санкций, заявил в интервью РИА Новости глава правления компании Валерий Горбунов.
Новых партнеров он не назвал, сославшись на обязательства по соглашениям о конфиденциальности, но подтвердил, что «Автотор» планирует сотрудничать «в том числе с азиатскими компаниями». По его словам, запуск производства запланирован на конец этого года.
Какая модель станет ключевой
Для начала «Автотор» намерен собирать автомобили с классическими двигателями внутреннего сгорания. Кроме того, после года и двух лет развития рынка планируется их глубокая локализация. По собственным данным, концерн BAIC обозначен как один из вероятных партнеров «Ведомостей». Издание также сообщило, что переговоры с Chery продолжаются.
Также называют перспективную модель — седан С-класса Beijing U5 Plus, по габаритам сравнимый с Kia Cerato, Hyundai Elantra и Skoda Octavia. На местном рынке он комплектуется полуторалитровым двигателем: атмосферным — мощностью 116 л.с и турбированным — мощностью 150 л.с. Коробки передач на выбор: механические 5- и 6-ступенчатые или вариатор.
Есть у марки BAIC и более интересные для России модели — брутальные внедорожники в стиле Jeep Wrangler и Mercedes-Benz G-Class, но о них пока не говорим.
Что касается седана, то благодаря большим размерам и наличию автоматической коробки передач этот автомобиль может быть востребован со стороны таксистов, каршеринга и корпоративных автопарков. А еще он доступен в электрической версии с запасом хода около 500 км, что тоже немаловажно для «Автотора».
Завод для электромобиля
Уже сейчас калининградская компания поставила перед новыми партнерами условие – наличие электромобилей в линейке или развитие их производства.
«В нашем случае они уже производят электромобили», — добавил Горбунов.
Планы по выпуску электромобиля подтвердил «Известиям» генеральный директор холдинга «Автотор» Александр Сорокин на международном форуме «Атомэкспо» в Сочи.
— В следующем году мы планируем запустить производство компактного электромобиля совместно с китайским партнером.
Обратите внимание: Японский седан бизнес-класса возвращается на российский рынок.
Сейчас мы строим завод по выпуску этой модели», — сказал он, но не уточнил, о каком бренде идет речь.При этом «Автотор» не отказывается от планов по выпуску электромобиля собственной разработки, заявлял ранее Валерий Горбунов. По его словам, это будут компактные автомобили «с легко заменяемым интерьером и экстерьером». «Автотор» имеет достаточно обширную программу электрификации транспорта. Ожидается, что калининградский завод станет ключевым потребителем аккумуляторов на новой Гигафабрике, которую Росатом планирует открыть в 2025 году.
«Далеко не точка безубыточности»
Партнерство «Автотора» с китайским автопроизводителем BAIC эксперты считают правильным решением, отвечающим потребностям рынка.
- Сейчас наиболее популярны простые и относительно доступные модели автомобилей. Автомобили BAIC работают только в этом сегменте. Если удастся удержать стоимость седана на уровне 1,5 млн, а кроссовера на уровне 2,5-3 млн, автомобили будут пользоваться спросом у потенциальных покупателей, считает независимый консультант по автомобильной промышленности Сергей Бургазлиев промышленность.
По его мнению, в следующем году калининградский завод способен выпустить 20-25 тысяч таких машин. Доля электромобилей пока не превысит 5% от общего объема производства, считает эксперт.
План завода на следующий год — 50 000 автомобилей, если события будут развиваться плохо, и 70 000, если события будут развиваться хорошо.
«При хорошем развитии может быть и 70 000, если очень хорошем, мы превзойдем этот показатель. Даже такой объем уже дает нам некоторую стабильность, но это далеко не точка безубыточности, — сказал Валерий Горбунов. Для сравнения: в 2019 г. – 212 тыс автомобилей, в 2020 г. – 156 тыс и 177 тыс шт в 2021 г.
Старый друг лучше новых трех
«Автотор» несколько раз пытался производить китайские автомобили, но эти проекты по разным причинам не увенчались успехом. Поэтому представители завода возлагают определенные надежды на возвращение бывших партнеров — Hyundai, Kia и BMW.
«У нас есть и будут мощности, которые мы сможем предложить вне зависимости от появления новых партнеров. Новые партнеры не будут выходить сразу с высокой загрузкой, все будет происходить постепенно, по мере освоения рынка их продуктами. Если с Kia и Hyundai мы занимали в разное время от 12 до 18% авторынка России, то сразу добиться такой доли рынка с новыми партнерами — которая сама по себе еще упала — очень сложно», — сказал Валерий Горбунов.
«Если автопроизводители, которые до недавнего времени выпускали свои модели на «Автоторе», решат возобновить сотрудничество, мы будем только рады», — подчеркнул Александр Сорокин.
Бывшие партнеры калининградского предприятия вполне могут вернуться в компанию, когда геополитическая ситуация нормализуется, полагает Сергей Бургазлиев.
— «Автотор» — достаточно гибкий бизнес. По его словам, налаживание производства новых моделей не займет много времени.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Российский завод ищет новых партнеров, но надеется на возвращение старых.