В условиях санкций российский автопром активно переориентируется на партнеров из Азии. Калининградский завод «Автотор» планирует до конца года начать выпуск автомобилей под тремя новыми брендами, рассчитывая собрать в 2023 году от 50 до 70 тысяч машин. В статье раскрываются детали этих планов, потенциальные модели и стратегические надежды предприятия.
Нестабильность как новая норма
Планы «Автотора» по запуску трех новых марок носят предварительный характер и могут измениться. Глава правления компании Валерий Горбунов в интервью РИА Новости отметил, что в условиях санкционной неопределенности список партнеров может как пополниться, так и сократиться. Хотя конкретные бренды не называются из-за соглашений о конфиденциальности, подтверждено, что завод ведет переговоры, в том числе с азиатскими производителями. Старт производства намечен на конец текущего года.

Первые шаги и ключевая модель
На начальном этапе «Автотор» сосредоточится на автомобилях с традиционными двигателями внутреннего сгорания, с последующей глубокой локализацией через год-два. Среди вероятных партнеров издания называют китайский концерн BAIC, переговоры с Chery также продолжаются.
Одной из перспективных моделей для локализации может стать седан С-класса Beijing U5 Plus. По размерам он сопоставим с Kia Cerato, Hyundai Elantra и Skoda Octavia. На родине модель предлагается с 1.5-литровыми двигателями (116 или 150 л.с.) и выбором трансмиссий: механической 5- или 6-ступенчатой, либо вариатором.

У BAIC есть и более экстравагантные модели, например, внедорожники в духе Jeep Wrangler, но о них речь пока не идет. Седан же, благодаря своим габаритам и возможности оснащения «автоматом», может заинтересовать операторов такси, каршеринга и корпоративные автопарки. Также важным фактором является наличие у этой модели электрической версии с запасом хода около 500 км.
Электрическое будущее завода
«Автотор» уже сейчас ставит перед потенциальными партнерами условие — наличие в их линейке электромобилей или планы по их разработке. «В нашем случае они уже производят электромобили», — пояснил Горбунов.

Планы по выпуску электромобиля подтвердил «Известиям» и генеральный директор холдинга Александр Сорокин на форуме «Атомэкспо» в Сочи. Он заявил, что в следующем году планируется запуск производства компактного электромобиля совместно с китайским партнером, для чего уже строится отдельный завод.
Обратите внимание: Японский седан бизнес-класса возвращается на российский рынок.
При этом «Автотор» не оставляет и собственные разработки в области электромобилей, которые, по словам Горбунова, будут отличаться модульной конструкцией. Предприятие рассматривается как ключевой потребитель для будущей Гигафабрики аккумуляторов Росатома, запланированной к открытию в 2025 году.Экономика нового производства
Эксперты считают партнерство с BAIC логичным шагом, отвечающим текущему спросу на рынке. По мнению независимого консультанта Сергея Бургазлиева, если удастся удержать цену седана на уровне 1,5 млн рублей, а кроссовера — в диапазоне 2,5-3 млн рублей, эти автомобили будут пользоваться спросом. В следующем году, по его оценкам, завод сможет выпустить 20-25 тысяч таких машин, при этом доля электромобилей не превысит 5%.

План на 2023 год — от 50 до 70 тысяч автомобилей в зависимости от развития ситуации. «Даже такой объем уже дает нам некоторую стабильность, но это далеко не точка безубыточности», — отметил Валерий Горбунов. Для сравнения: в докризисные годы завод выпускал значительно больше — 212 тысяч автомобилей в 2019-м и 177 тысяч в 2021-м.
Надежда на возвращение прежних лидеров
Несмотря на активный поиск новых партнеров, «Автотор» не теряет надежды на возобновление сотрудничества с прежними — Hyundai, Kia и BMW. Предыдущие попытки наладить выпуск китайских автомобилей на заводе не всегда были успешными.
«Новые партнеры не будут выходить сразу с высокой загрузкой. Если с Kia и Hyundai мы занимали от 12 до 18% рынка России, то сразу добиться такой доли с новыми партнерами — которая сама по себе еще сократилась — очень сложно», — пояснил Горбунов. Он подчеркнул, что у завода сохраняются свободные мощности, готовые к возвращению старых партнеров.

«Если автопроизводители, которые до недавнего времени выпускали свои модели на «Автоторе», решат возобновить сотрудничество, мы будем только рады», — поддержал эту мысль Александр Сорокин. Эксперт Сергей Бургазлиев полагает, что возвращение прежних партнеров возможно после нормализации геополитической обстановки, а гибкость «Автотора» позволит быстро перестроить производство.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Российский завод ищет новых партнеров, но надеется на возвращение старых.
