Российский авторынок сегодня представляет собой парадоксальную картину. С одной стороны, наблюдается рост за счет активного прихода новых игроков, в основном из Китая, и даже обсуждаются экзотические перспективы вроде поставок автомобилей из Уганды. С другой — происходит стремительный развал привычного рынка подержанных и новых иномарок, который формировался десятилетиями. Особенно ощутимым стал уход японских производителей, которые уже свернули свою сборочную деятельность в стране.
Заводы таких гигантов, как Toyota, Nissan, Mazda (сборка которой велась на мощностях «Соллерс» во Владивостоке) и даже Isuzu, прекратили работу. Хотя сами автомобили этих марок пока еще можно найти в продаже, их будущее на российском рынке под большим вопросом. Эта тенденция уже получила яркое подтверждение на примере других иностранных компаний.
Звезда с тремя лучами покидает Россию
Немецкий концерн Mercedes-Benz фактически заморозил свою деятельность в России еще в марте, когда были проданы последние фургоны. Дилерские центры продолжают работать, но продажи новых автомобилей сошли на нет. Как и многие другие иностранные производители, компания изначально надеялась на быстрое разрешение геополитической ситуации и возвращение к прежнему бизнесу.
Однако эти ожидания не оправдались. В итоге было принято стратегическое решение о продаже своего подмосковного завода. Покупателем, согласно данным СМИ, выступила компания «Автодом», которая сама не планирует заниматься производством. Планируется найти нового промышленного партнера для предприятия.
Обратите внимание: Лимитированный спорткар Dodge Viper отдадут всего за три доллара.
Стоит ли переживать из-за этого? Возможно, нет, ведь Mercedes всегда был автомобилем премиум-сегмента. Однако для многих он олицетворял качество и статус, и его отсутствие станет заметной потерей для рынка.
Корейские бренды на грани ухода
Ситуация с корейскими автогигантами Kia и Hyundai развивалась иначе. Они проявили remarkable терпение, столкнувшись с теми же логистическими и финансовыми проблемами, что и японские или немецкие конкуренты, но долгое время старались сохранить свое присутствие в России, надеясь на скорое урегулирование обстановки.
Однако в последнее время и их позиция пошатнулась. Недавнее заявление вице-президента Kia Чу Ву Чжона прозвучало тревожно: высока вероятность того, что компания перейдет в России исключительно на режим сервисного обслуживания, а продажи новых автомобилей могут полностью остановиться.
Причины те же: заводы в России простаивают, а доставка готовых машин или комплектующих для сборки из Кореи стала чрезмерно дорогой и сложной из-за санкций и логистических разрывов. В таких условиях будущее корейских брендов в России выглядит весьма туманным.
А вот здесь волноваться действительно стоит. Kia и Hyundai за последние годы стали настоящим спасением для российского среднего класса, предлагая надежные, технологичные и относительно доступные автомобили. Многие семьи могли позволить себе такую машину, пусть и в кредит. Их потенциальный уход создаст огромную нишу, которую на данный момент нечем заполнить.
Китайские бренды, активно занимающие освобождающееся пространство, пока не могут в полной мере предложить аналогичное сочетание цены, качества и развитой сервисной сети, к которой привыкли российские потребители.
Если вам была интересна эта тема, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — буду благодарен! Стараюсь регулярно делиться новыми материалами о народных автомобилях, доступных иномарках и развитии отечественного автопрома.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Скорее всего, по корейцам.

