В рамках нашей постоянной рубрики обзора автомобилей с пробегом сегодня мы обратимся к настоящей легенде, чей возраст превышает годы многих современных автолюбителей. Речь пойдет об автомобиле, который не просто сохранился, а продолжает исправно служить своим владельцам, демонстрируя удивительную живучесть и заслуживая отдельного рассказа.
Знакомство с легендой: Toyota Sprinter Carib
Героем сегодняшнего обзора стал Toyota Sprinter Carib. По своей сути, это близкий родственник знаменитой Corolla, однако, как это часто бывает у японских производителей, модельный ряд был расширен за счет отдельного названия, что может немного запутать непосвященных.
О надежности этой модели красноречиво говорит один простой факт: последние экземпляры сошли с конвейера более двадцати лет назад, в 2001 году. В ту эпоху, которую многие вспоминают с ностальгией, за хорошую иномарку можно было отдать около 300 000 рублей.
И даже дешевле.
Несмотря на солидный возраст, эти автомобили по-прежнему на ходу. Только на одном популярном сайте объявлений в данный момент можно найти около пятидесяти предложений о продаже Sprinter Carib. А сколько таких машин продолжают ездить, не выставляясь на продажу, можно только предполагать.
Три ключевых преимущества Sprinter Carib
Помимо общей простоты и надежности конструкции, можно выделить три основных аргумента в пользу этой модели.
1. Доступная цена. Стать владельцем этого японского «ветерана» можно, вложив от 100 до 150 тысяч рублей.
Безусловно, машина потребует вложений и внимания — возраст берет свое. Однако стоит задаться вопросом: что еще можно приобрести на сопоставимую сумму сегодня? ВАЗ-2107?
Обратите внимание: Mitsubishi Pajero Sport российской сборки, почему только дизель?.
Даже первое поколение Lada Kalina в этой ценовой категории часто оказывается не в лучшем состоянии.Как правило, это уже изрядно подъеденные ржавчиной экземпляры.
2. Кузов универсал. В России всегда существовал и сохраняется дефицит практичных универсалов. Сегодня рынок наводнен кроссоверами и седанами, в то время как многие водители по-прежнему мечтают о вместительном автомобиле для семьи и хозяйства.
3. Полный привод. Конечно, эту модель нельзя назвать внедорожником в полном смысле слова. Однако система полного привода (4WD) является серьезным подспорьем на размокшей грунтовой дороге или в легком снегу и значительно снижает риск застрять где-нибудь вдали от асфальта.
А оказаться в такой ситуации всегда крайне неприятно.
Оснащение и эксплуатация
Что касается оборудования, то по современным меркам оно, безусловно, устарело. Тем не менее, даже базовая комплектация Sprinter Carib смотрится выигрышно на фоне отечественных аналогов того же периода.
Найти экземпляр с автоматической коробкой передач и кондиционером — вполне реальная задача. При этом старая японская автоматика зачастую оказывается надежнее некоторых современных механических коробок.
Разумеется, содержание двадцатилетнего автомобиля требует от владельца определенных навыков и готовности к мелкому ремонту. Но этот опыт приходит с практикой. В качестве примера можно привести историю моей соседки, которая владеет Volkswagen Passat 1988 года выпуска.
Будучи обычной домохозяйкой, она со временем, по необходимости, детально изучила устройство своей машины и теперь самостоятельно справляется с большинством ремонтных работ.
А что думаете вы? Кто из читателей имеет опыт владения Toyota Sprinter Carib или подобным «долгожителем»?
Если материал был вам интересен, поддержите канал подпиской и лайком — буду очень признателен! Я стараюсь регулярно готовить новые обзоры, посвященные народным автомобилям, доступным иномаркам и отечественному автопрому.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Идеально для российской глубинки.

