Или вырастут ещё сильнее

Китайские автомобильные бренды придумали, как еще лучше закрепиться на российском рынке и улучшить свои позиции. У них есть ассоциация автопроизводителей. Организация, объединяющая представителей всех брендов.

Вот и эта ассоциация (Китайская ассоциация автопроизводителей) предложила отказаться от услуг дилеров и дистрибьюторов. Вместо этого они будут продавать автомобили напрямую через Интернет.

Это означает создание интернет-магазина, где любой желающий может выбрать модель, комплектацию и цвет краски, а затем заказать автомобиль в том или ином пункте выдачи. Доставка на дом практикуется и в Европе.

В самом Китае такая система действует уже больше года. Многие новости там быстро подхватываются как раз благодаря интернету. Это означает, что как только автомобиль поступает в продажу, пользователи делают на него предзаказ.

Логика наших товарищей из Китая проста. Дилеры являются дополнительной прослойкой между производителем и покупателем. И не просто посредник, а посредник, который еще и накручивает ценник на дополнительные опции, чтобы выжить.

Для меня инициатива отличная, но есть ряд вопросов.

Например, кто вместо дилеров будет заниматься гарантийным и сервисным обслуживанием? Да, они отчасти наживаются на продаже автомобилей, но именно они берут на себя такие функции, как гарантийное обслуживание и сервисный ремонт в случае обнаружения неисправностей.

Правда, они часто выходят из строя и не признают косяков производителя в целях экономии. А если их уберут, то кому претензии направлять? Прямо на завод? Хорошо, но почему бы не пригнать неисправный Haval обратно в Тулу, скажем, из Сочи?

Получается, что вместо дилеров нужно открывать какие-то фирменные СТО.

Есть еще вопрос о выставочных залах. Я не хочу покупать машину вслепую, просто по картинке. Хотелось бы сначала надеть, посидеть в салоне, поехать на пробную поездку.

Теперь такие функции также возложены на дилера. Если его убрать, куда ставить автомобили для осмотра потенциальными покупателями?

Единственный напрашивающийся вариант для ритейлеров — стать частью самого бренда. Некоторые из них. Они больше не будут получать прибыль от дополнительных опций, а будут получать финансирование напрямую из «центра» от продаж.

Остальные салоны просто отзовут свои дилерские сертификаты за ненадобностью. Приструнить нескольких серых дельцов, которые занимаются абсолютно нехорошими делами, продавая какой-то Рено Логан за 5 миллионов рублей.

Если было интересно, подпишитесь на канал и поставьте лайк буду благодарен! Стараюсь регулярно получать удовольствие от новых материалов о народных машинах, дешевых иномарках и нашем автопроме.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Или вырастут ещё сильнее.

Написать комментарий