Российский автопром переживает волну ухода иностранных производителей. На этой неделе стало известно о планах по продаже сразу двух крупных производственных площадок. Ранее Toyota и Nissan уже покинули российский рынок, продав свои активы.
Источники иллюстраций: пресс-службы Volkswagen и Volvo в России
Volkswagen ищет покупателя для калужского завода
Немецкий концерн Volkswagen активно ведет переговоры о продаже своего завода в Калуге, который простаивает с марта 2022 года. Остановка производства связана с невозможностью поставки комплектующих из-за международных санкций. Как сообщает немецкая пресса, в руководстве компании пессимистично оценивают перспективы восстановления бизнеса в России, считая, что отношения между странами продолжают ухудшаться.
На калужском предприятии ранее выпускались популярные модели: седан Volkswagen Polo, лифтбэк Skoda Rapid и кроссовер Volkswagen Tiguan.
Сложности продажи мощного комплекса
Поиск покупателя для завода Volkswagen сопряжен с рядом трудностей. Во-первых, это не просто сборочная линия, а полноценный производственный комплекс с полным циклом, включающим цеха сварки, покраски и даже сборки двигателей. Это делает объект очень дорогим. Во-вторых, все оборудование настроено под технологии и стандарты Volkswagen. Новому владельцу, которым, вероятнее всего, станет китайский автопроизводитель, придется инвестировать миллионы долларов в его переоборудование.
С другой стороны, завод обладает значительным потенциалом. При полной загрузке его мощность составляет до 225 000 автомобилей в год, что всего в полтора раза меньше максимальных возможностей крупнейшего российского автозавода — АвтоВАЗа.
Обратите внимание: Редчайший гиперкар Koenigsegg разбили во второй раз.
Volvo также покидает российский рынок
Вслед за немецким гигантом о продаже своего российского актива объявил и шведский концерн Volvo. Речь идет о заводе по производству грузовиков, который также расположен в Калужской области. Многие могут удивиться, но Volvo уже несколько лет успешно собирала свои коммерческие автомобили в России. Однако для выпуска легковых моделей это предприятие не приспособлено.
Завод Volvo также давно не работает, а численность персонала компании в РФ сократилась на 25%. Примечательно, что в 2021 году грузовики Volvo занимали третье место по популярности в России, уступая только отечественным КамАЗу и ГАЗу.
Перспективы продажи: китайский след
Эксперты сомневаются, что Volvo сможет быстро найти покупателя. Как и в случае с Volkswagen, основными и, по сути, единственными потенциальными инвесторами могут выступить китайские компании. Однако если китайские легковые автомобили активно наращивают присутствие в России, то с грузовой техникой ситуация иная — китайские бренды пока не смогли завоевать значительную долю этого сегмента рынка.
Если вам была интересна эта статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — автор будет благодарен! Мы регулярно публикуем новые материалы об автомобилях, как отечественных, так и импортных, доступных и премиальных.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Один готовы оставить шведы, а второй немцы.
