Неделя в российском автопроме оказалась богатой на новости о распродажах автозаводов. Сначала стало известно, что Toyota хочет избавиться от своего завода под Санкт-Петербургом.
Затем Nissan взял на себя управление и продал бизнес институту НАМИ за символическую сумму. И сегодня у нас на очереди еще два растения.
Источники иллюстраций: пресс-службы Volkswagen и Volvo в России
Во-первых, СМИ сообщают, что Volkswagen активно ищет покупателей для завода в Калуге. Сам конвейер простаивает с марта этого года, когда были готовы последние компоненты для сборки.
А новые завезти никто не может из-за санкций. Источником информации стала немецкая газета, которая ссылается на слова одного из представителей организации. Немцы считают, что отношения между Россией и Западом с каждым месяцем только ухудшаются.
Поэтому надежд на восстановление производства Volkswagen в России остается все меньше.
Если кто забыл, в Калуге выпускались такие модели, как Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также кроссовер Volkswagen Tiguan.
Найти покупателей на немцев будет непросто. Во-первых, у них там не просто завод, а здоровый производственный комплекс, включающий все этапы сборки, от сварки и покраски кузова до сборки двигателей.
Так что ценник будет огромным. Другая проблема в том, что сейчас все оборудование заточено именно под сборку Volkswagen.
Если китайские бренды проявят интерес к объекту, им придется вложить в ремонт миллионы долларов.
С другой стороны, способности вашей роты позволяют вам очень хило разгуливать. При полной загрузке завод может легко выпускать 225 000 автомобилей в год.
Обратите внимание: Редчайший гиперкар Koenigsegg разбили во второй раз.
И это всего в полтора раза меньше пиковой мощности АвтоВАЗа.Вслед за немцами решили отойти и шведы. Volvo тоже хочет построить завод в… Калуге в хорошие руки. Да я и сам только недавно узнал, что скандинавы уже не первый год собирают свои грузовики в России.
Но есть грузовики. Под легковые автомобили компания не заточена.
Конечно, шведская компания тоже много месяцев бездействует, а общий штат бренда в России уже сократился на четверть. Кстати, в прошлом году грузовики Volvo стали третьими по популярности в нашей стране.
Уступили только КамАЗу и ГАЗу.
Смогут ли шведы быстро найти нового владельца для компании? Скорее нет, чем да. Во-первых, вновь стать покупателем может только китайский бренд. Просто больше никого нет.
Но если китайские автомобили продолжают все больше и больше поступать в РФ, то грузовики как-то сдерживают экспансию. Я, например, уже давно не видел на дорогах новый самосвал FAW.
Если было интересно, подпишитесь на канал и поставьте лайк буду благодарен! Стараюсь регулярно получать удовольствие от новых материалов о народных машинах, дешевых иномарках и нашем автопроме.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Один готовы оставить шведы, а второй немцы.