Автомобили угоняют с неохраняемых дворов чаще, чем с охраняемой территории. Это учитывают непосредственно страховые компании. Однако профессиональному угонщику даже удобнее «работать» в гараже, чем на огороде.
По данным МВД, количество угонов автомобилей в Москве в последнее время уменьшилось: за пять лет машин угоняют гораздо меньше. И все же проблема остается.
Машины обычно угоняют в темноте из неохраняемых дворов. А по данным правоохранителей, это около 85% всех подобных преступлений. В то же время в столице много дворов, перегороженных шлагбаумами. Но действительно ли это надежная защита от кражи?
Наблюдение и тишина
Как пояснил aif.ru автоэксперт, адвокат Сергей Радько, стоящая у подъезда машина — легкая добыча для угонщиков.
Обратите внимание: Ford отзывает 365 тыс. автомобилей из-за проблем с подушками безопасности.
Злоумышленник может беспрепятственно наблюдать за владельцем автомобиля, составлять его план движения и пытаться перехватить код электронного ключа.Но даже простой шлагбаум станет серьезной преградой для угонщика, считает Радько: «Если машина выезжает со двора, а у вора нет ключа, ему приходится ломать шлагбаум. Это слишком наглядная акция, к тому же все шлагбаумы находятся под контролем либо местного консьержа, либо диспетчерской службы, которая призвана обеспечить проезд машин экстренных служб».
Для любого угонщика очень важно быть незаметным, добавил наш собеседник: «Ему нужно время: двух-трех часов достаточно, чтобы проехать 100 километров от Москвы. А так на машине уже можно менять номера, на которых можно проехать всю страну: вряд ли сотрудник ГИБДД, даже если он остановится, проверит ВИН-код».
Страховка станет дороже
Важность парковки подтвердил генеральный директор Российской ассоциации автостраховщиков Сергей Ефремов: «Страхование отражает то, где вы храните машину, это очень важный момент: если ваша машина стоит на охраняемой стоянке ночью, будет одна стоимость, если без обеспечения, она будет выше».
Эксперт добавил, что страховые компании учитывают и другие факторы, которые могут увеличить вероятность угона: «Если установлено противоугонное оборудование, конечно, страховка будет стоить дешевле. Если у машины один водитель, страховка будет дешевле, чем если у машины несколько ключей для разных водителей».
Ефимов с сожалением отмечал, что среди угонов автомобилей со страховкой много так называемых «контрактных» автомобилей, то есть когда водители сами продали машину, но говорят, что она украдена: «И такие кражи, конечно, происходят только там, где нет видеокамер. Или угонщик пытается одеться так, чтобы его нельзя было опознать».
Гараж — друг угонщика?
Михаил Степанов, генеральный директор компании «Автобезопасность», считает, что даже гараж нельзя считать надежной защитой от угона: «Я помню большое количество случаев, когда людей угоняли из закрытых гаражей, с закрытых парковок. И даже с охраняемых дачных участков, где у людей есть свои дачи. Угонщики забирались прямо в гаражи и спокойно «работали» там по ночам».
Один эксперт по безопасности автомобилей объяснил, что «пока владельцы спят, вы можете сделать все, что вам нужно, а именно открыть ворота и уехать. Таких случаев было несколько: выкатили машину, чтобы потом в тихом месте попытаться ее оживить».
А вот на фермах угонщикам приходится работать в строгом регламенте, сказал Степанов: «Если машину не удалось «взять» в первые пять-семь минут, они ее покидают».
В заключение эксперт отметил, что из гаражей обычно воруют дорогие автомобили: «Но если посмотреть на статистику краж в целом, то окажется, что со дворов угоняют все меньше людей».
Иван Юдинцев
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Эксперты рассказали, в каких местах автомобили будут в большей безопасности.